У меня зазвонил телефон

Новогодняя ночь была отмечена рекордным скачком голосового трафика и количества SMS Традиционно в начале года сотовые операт...

Новогодняя ночь была отмечена рекордным скачком голосового трафика и количества SMS

Традиционно в начале года сотовые операторы сообщают о том, как справились их сети с нагрузкой в новогоднюю ночь. Трафик в эту ночь за счет звонков и SMS с поздравлениями вырастает в несколько раз. Этот год не стал исключением. Все операторы заявили о том, что успешно справились с нагрузкой, а по количеству звонков этот день опередил голосовой трафик первой ночи прошлого года. И это несмотря на то, что казахстанцы стали активнее поздравлять друг друга в социальных сетях.

«Социальные сети, действительно, набирают обороты, к тому же, это простая, удобная и практически бесплатная возможность поздравить большое число своих друзей и знакомых. Тем не менее, люди все равно хотят поздравить друзей и знакомых лично, например, позвонив им», – считает Нуркен Халыкберген, PR-менеджер «Теле 2».

С тем, что социальные сети на данном этапе своего развития не могут заменить или даже конкурировать с мобильной связью и голосовыми сервисами, согласен и Байрам Азизов, менеджер по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел». «По моему мнению, Новый год, Рождество – праздники, которые мы с каким-то трепетом ждем, с таким же трепетом надеемся услышать радостные голоса родных и близких в эти праздничные дни. На сегодняшний день мы не можем говорить о тренде или бешеной популярности социальных сетей как инструмента для поздравлений, так как наши данные говорят о другом. С каждым годом число поздравляющих посредством голосовой связи увеличивается», – говорит он.

Чтобы подготовиться к новогодним нагрузкам и минимизировать их последствия на качество связи, операторы проводили серьезные подготовительные работы. «Новогодняя ночь является ежегодной проверкой качества сети. И мы рады, что, как и в предыдущие годы, наша сеть достойно справилась с нагрузками, ведь количество звонков только в течение первого часа нового года увеличилось на 3 млн по сравнению с 2011 годом», – отметил Вейсел Арал, главный исполнительный директор GSM Казахстан/Kcell.

Абоненты Kcell и Activ совершили в течение первого часа нового года почти 12,2 млн звонков и отправили 2,7 млн SMS-сообщений. Как сообщили в компании GSM Казахстан/Kcell, успешность дозвона до вызываемого абонента 31 декабря составила 99%, а в новогоднюю ночь – 98%. В первые четыре часа нового года абоненты Kcell и Activ совершили более 35,8 млн звонков – это на 10 млн звонков больше, чем в прошлом году. Количество отправленных SMS было на уровне новогодней ночи 2011 года и составило 6,2 млн сообщений, при этом в течение часа перед наступлением нового года абоненты компании отправили более 11 млн SMS-сообщений – почти в 4 раза больше, чем в 2011 году. Если сравнить активность абонентов, то количество звонков в Новый год выросло на 85%, а количество отправленных абонентами коротких сообщений – в 6 раз.

Компания «КаР-Тел» (бренд Beeline в Казахстане) сообщила, что праздничный день был отмечен рекордным скачком голосового трафика и количества SMS. 31 декабря и 1 января абоненты Beeline в РК разговаривали на 47% больше, чем в эти же дни прошлого года, и на 122% больше, чем в 2008 году.

Как и в предыдущие годы, абоненты Beeline активно поздравляли друг друга с помощью сервиса SMS. В этом году количество отправленных абонентами сообщений в новогоднюю ночь составило 8,74 млн. Количество исходящих голосовых вызовов с 20:00 31 декабря по 06:00 1 января – 36,74 млн.

«Новогодние праздники для операторов связи – это тест на прочность. Мы не сомневались в том, что наша сеть с легкостью справится с резким скачком нагрузки. Благодаря специалистам технической дирекции, которые провели все подготовительные работы до праздников и координировали работу компании в праздничную ночь, мы смогли предоставить качественную связь и Internet всем своим абонентам», – говорит Байрам Азизов.

По сообщениям «Теле 2», уже утром 31 декабря наблюдался двойной рост нагрузок на оборудование, который продолжался целый день, но основной пик новогодних поздравлений пришелся на период с 8 часов вечера 31 декабря 2011 года до 5 часов утра 1 января 2012 года. В новогоднюю ночь абоненты «Теле 2» в Казахстане совершили порядка четырех миллионов поздравительных звонков и отправили около полутора миллионов SMS! При этом максимальные пиковые нагрузки на оборудование и сеть оператора приходятся на промежуток времени с 11 часов вечера 31 декабря до 2 часов ночи 1 января.

Помимо поздравлений родным и близким по Казахстану, абоненты «Теле 2» в новогоднюю ночь активно звонили и писали SMS за рубеж: в Россию, Узбекистан, Кыргызстан, Турцию, Германию, Китай, Украину, США и Великобританию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤