GEFСO приходит в Центральную Азию

Европейская логистическая компания начала с Казахстана Летом 2011 года на рынок Центральной Азии вышла компания GEFCO – она...

Европейская логистическая компания начала с Казахстана

Летом 2011 года на рынок Центральной Азии вышла компания GEFCO – она открыла свой первый офис в Алматы. GEFCO входит в десятку крупнейших транспортно-логистических компаний Европы и имеет 400 филиалов в 80 странах мира. Оборот компании достигает 3,2 млрд евро. О том, какой интерес имеет компания в Казахстане, рассказывает генеральный директор GEFCO в Казахстане Султан Жасыбай.

- С какой целью компания пришла в Казахстан? Что Вы предлагаете клиентам?

- У нас масштабные планы по открытию дополнительных офисов и площадок. В этом году мы рассчитываем запустить распределительный центр в Астане, откуда грузы будут доставляться по регионам. В наших планах – город-порт Актау, Актобе, потенциально и Шымкент, поскольку он расположен  на юге, на границе с Узбекистаном.

Потребность казахстанского бизнеса в логистических услугах невероятно велика, а темпы развития нашей экономики значительно опережают другие страны Центральной Азии. В будущем мы могли бы выйти на рынок Средней и Центральной Азии с новыми логистическими продуктами и решениями.

- Чем, на Ваш взгляд, наш рынок привлекателен, и какие негативные черты у него есть?

- Казахстан наделен огромнейшим транспортно-логистическим потенциалом, и мы видим, что руководство страны прилагает массу усилий для его реализации. Это непременно даст мощный импульс для наращивания грузопотоков и укрепления международных торговых связей.
Казахстан идеален с точки зрения развития мультимодальной логистики, которая пользуется все большим спросом со стороны клиентов. В этом году группа GEFCO объявила о создании совместного предприятия, компании EMMA (Eurasian Multimodal Alliance), с латвийским железнодорожным оператором SRR.

EMMA будет заниматься развитием мультимодального сервиса между Латвией и странами Центральной Азии. Недавно мы запустили новый маршрут по доставке автомобилей из Латвии в Казахстан, Узбекистан, Монголию и Таджикистан. В скором времени планируем открыть маршрут поставки авто из Финляндии в Казахстан.

Что касается каких-то негативных аспектов, здесь можно говорить о неразвитости инфраструктуры, нехватке современных логистических центров, высокой степени изношенности транспортных парков. Конечно, отдельным вопросом стоит нехватка квалифицированного персонала, ведь еще до недавнего времени в казахстанских вузах специальности «логистика» просто не было.

- В чем Ваше преимущество перед конкурентами с местного рынка?

- Мы не рассматриваем местные транспортные компании в качестве конкурентов, скорее, мы видим в них партнеров. Дело в том, что логистический бизнес в Казахстане еще слишком молод и недостаточно развит. В основном на рынке присутствуют небольшие игроки, у которых нет возможности в полном объеме оказывать весь спектр услуг (международные перевозки, таможенная очистка, обработка и складирование, доставка по принципу «от двери до двери» и т.д.), чтобы в полной мере отвечать потребностям крупных клиентов. Мы же надеемся привнести в развитие отрасли свой многолетний опыт и мировые стандарты. А развитие партнерских отношений с местными подрядчиками мы рассматриваем как один из важных стратегических путей развития GEFCO в Казахстане в последующие годы.

Компания работает в сфере контрактной логистики и выступает в роли интегратора логистических процессов. В основном наши услуги ориентированы на нужды производителей в таких ключевых секторах, как электроника, здравоохранение,  FMCG, химическая промышленность и прочие.

Наш лозунг так и звучит: «Логистика для производителей» (Logistics for manufacturers), но как дочернее предприятие концерна Peugeot Citroen особый фокус мы, конечно, делаем на автопром.

Порядка 25% всех операций группы GEFCO сосредоточено на управлении логистическими потоками Peugeot Citroen по всему миру. Деятельность казахстанского офиса тоже прежде всего будет ориентирована на поддержу глобальных клиентов GEFCO, которые заинтересованы в развитии на этом рынке. Но мы также намерены расширять и собственный портфель клиентов. К примеру, учитывая специфику региона, где развита нефтегазовая промышленность, мы надеемся занять прочные позиции на рынке специальных проектных перевозок, опираясь на многолетний опыт GEFCO в индустриальной и промышленной логистике.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤