Праздник к нам приходит

Сколько тратят казахстанские компании на проведение корпоративов Новый год – время настоящих чудес и долгожданного зимнего о...

Сколько тратят казахстанские компании на проведение корпоративов

Новый год – время настоящих чудес и долгожданного зимнего отдыха. В предновогодние дни работать совсем не хочется и единственной мотивацией для посещения офиса является корпоратив. Ну, если для нас последняя вечеринка в году в кругу коллег это отдых по полной, то вот для звезд шоу-бизнеса это работа до седьмого пота.

О казахстанских корпоративных тоях, надо сказать, легенды ходят. Российские медиа пестрят заголовками о новогодних корпоративах, проводимых крупнейшими казахстанскими компаниями, шокируя списками приглашенных на них мегазвезд, и доводят до истерии массы, публикуя гонорары, которые получат труженики шоубиза за вечер. Так, по данным издания «Труд», на наших корпоративах выступают звезды мировой величины. Развлекать «офисный планктон», по информации российских СМИ, приглашены «сливки» мировой эстрады: Бейонсе, Дженнифер Лопес, Уитни Хьюстон, Адель и Кэтти Пэрри, концерт каждой из которых обойдется заказчикам в $1,5 – $2 млн.

Однако, как нас уверил Владимир Расулов, исполнительный директор концертного агентства Eurostarentertainment, мегазвезд на корпоративы уже давно никто не приглашает по причине сокращения бюджетных средств, выделяемых на проведение подобных мероприятий. «Средний бюджет, выделяемый на артиста при проведении корпоративных мероприятий, составляет 10 тыс. – 15 тыс. евро, раньше эта цифра была значительно выше, около 250 тыс. евро, сейчас таких артистов приглашают только на частные мероприятия», – рассказал г-н Расулов. Эта тенденция длится уже три года. После кризиса снизились не только объемы бюджетов, выделяемых на проведение мероприятий, но и количество заказов сократилось по сравнению с докризисными временами.

Наиболее востребованными на казахстанском рынке стали звезды 80 и 90 годов, стоимость которых составляет примерно 10 тыс. евро. «Такие недорогие группы как London Beat и Boney М проводят по семь мероприятий за один приезд в Казахстан», – отметил г-н Расулов.

Что же касается отечественных исполнителей, то по версии Chesnok.kz среди артистов, которые работают вживую, лидерами продаж являются группа «Кино и немцы», ВИА «Негры» и «Команда А». Компания Eurostarentertainment сообщила, что последнее время большой популярностью стала пользоваться группа FM, согласившись, что этот коллектив является хорошей альтернативой популярной российской группы ВИА Гра.

А если говорить о казахстанской эстраде в разрезе их стоимости, то самыми дорогими по версии Tengrinews, в этом году стали комедианты проекта «Наша KZаша». Повеселить сотрудников офиса в предновогоднюю вечеринку ребята готовы за $15 тыс. Запросы других отечественных исполнителей гораздо скромнее и колеблются от $6 тыс. до $2 тыс.

Ирина Неруш, административный директор агентства Chesnok.kz, отмечает, что «по сравнению с двумя предыдущими годами количество заказов на проведение корпоративов увеличилось в два раза». Отечественные компании стали менее расточительными и более детально подходят к вопросу подготовки и проведения праздника для своих сотрудников.

Но наша республика еще и по показателям количества корпоративов впереди всего СНГ. Так, по версии МТРК «Мир», на территории Содружества пройдет как минимум два десятка корпоративных вечеринок класса VIP, стоимостью от $1 млн, причем больше всего таких шикарных посиделок ожидается в Казахстане, на втором месте – Азербайджан, а Россия стала только третьей. Г-н Расулов согласился, что Казахстан занимает первое место по проведению корпоративных мероприятий. Однако по ценовому распределению, по версии г-на Расулова, лидирующую позицию занимает Украина. «В Киев привозят самых дорогих звезд, мы не можем себе такого позволить, ну если только на большие праздники, такие как День Астаны», – заметил г-н Расулов.

По информации, предоставленной агентством Eurostarentertainment, звездами стоимостью от $200 тыс. до $300 тыс. интересуются 2-3 раза в месяц, артистами, которые за свое выступление просят от $1 млн, – 1-3 раза в год, а вот на корпоративные мероприятия их не заказывают.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤