Что в дизеле твоем?

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстана», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав кажду...

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстана», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав каждую, договорились с аккредитованной лабораторией и тронулись. Цель – хоть краем глаза глянуть, что в дизеле твоем, казахстанец.

Сразу оговоримся, что наша первая экспертиза в определенном смысле «тренировочная». Результаты, полученные нами, оценивают лишь два фактора.

Первый – это температура вспышки дизельного топлива. По температуре вспышки можно судить о вязкости и фракционном составе топлива. Так, например, понижение против предусмотренной ГОСТом температуры вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций, то есть наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля. Почему нам так важен этот параметр? На сегодня в Казахстане 80-ый бензин обходится дешевле дизельного топлива. И немудрено, что есть возможность заправить бак у дизельной колонки смесью дизеля и «80-го». Почему мешают? Маржа, прибыль, деньги…

Сейчас 80-ый дешевле дизеля и бывает, что некоторые предприимчивые балуются и мешают бензин с дизелем. Но вспышка сразу на это реагирует. В первую очередь это влияет на качество самого топлива и как следствие на работоспособность вашего двигателя.

Второй важный показатель – это объем недолива. Тут объяснять вряд ли что придется.

Почему мы не провели тест на помутнение и застывание дизеля? Парадоксально, но зимнего дизельного топлива как по кассовым чекам, так и по вывескам в Алматы в «экспертный» день нашлось разве что парочка. Почему так происходит, почему нет «обязательного» закона продавать в зимний период только зимнее дизтопливо? В итоге, беседуя со специалистами лаборатории, все чаще в качестве объяснения слышим: «Я имею право продавать летние купальники зимой». Так что, помутнения и застывания остается «тестировать» вам, граждане, и не дай бог на «пустынной» республиканской трассе.

Другой болезненный вопрос – это несоответствие нашего дизтоплива евростандартам. Не будем долго ходить вокруг да около – если ваш автомобиль подпадает под экологические нормы Евро-4, то будьте уверены, что топлива данных стандартов в Казахстане вы не найдете. Это означает, что ресурс вашего двигателя может внезапно сократиться в разы.

На единственной заправочной станции Castrol дизель также не отпустили, но здесь оператор нам спокойно объяснил, что дизельное топливо в канистры не отпускают уже давно. Но тоже без объяснения причин. Некоторые АЗС на наш запрос на кассе «два литра дизеля в канистру» отвечали «минимум пять литров или десять». Ок, отпускайте минимально возможный объем. Ни на одной из девяти АЗС мы так и не поняли и нам так и не аргументировали, почему именно пять, почему десять.

К чему мы пришли, получив результаты? Итак, низший предел температуры вспышки – это 40°С. Все пробы показали значение выше сорока. Даже в лаборатории были удивлены такими результатами. Если температурная вспышка была бы ниже, то лаборанты бы начали копать дальше. Если температура ниже, значит, в дизеле «сидит» бензин, который серьезно снижает смазывающую способность элементов двигателя. Мехпримесей в пробах не обнаружено, воды не обнаружено. Вывод – взятые нами пробы не содержат вышеприведенных примесей, но более глубокая проверка топлива на евростандарты – это достаточно дорогостоящая экспертиза. Более глубокий анализ мы бы предпочли пройти в следующем году и, возможно, за рубежом.

Недолив также удивил работников лаборатории, незначительные 50 мл с общего объема в два литра это вполне «приемлемые» показатели. «Бывало намного хуже», – утверждают специалисты. Это говорит о том, что качественная ситуация в Казахстане меняется день ото дня. Сегодня в резервуаре одно топливо, завтра другое.

Первые шаги в этом непростом топливном эксперименте многому научили нас. Стойким осталось желание копнуть поглубже. Не только дизель, но и бензин. Слишком велик соблазн расставить все точки и над «АИ». И не только в Алматы. В следующих и последующих наших публикациях. Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это хэппи-энда.

Выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Импорт Казахстан» за помощь в подготовке материала.

Забор проб осуществлен 6 декабря 2011 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤