Патрик Тома: «В Казахстане мы провели уникальную локализацию бренда Hermes»

Более 170 лет назад эмигрант из Германии Тьерри Эрмес начал производство упряжи для лошадей в Париже. Именно с этого момента и...

Более 170 лет назад эмигрант из Германии Тьерри Эрмес начал производство упряжи для лошадей в Париже. Именно с этого момента и началась история Hermes. Сегодня Hermes выпускает пользующиеся неизменным успехом изделия из кожи, шелка одежду прет-а-порте, парфюмерию, седла, часы, украшения и посуду. Розничные магазины компании работают в 50 странах мира. Кроме этого, ни одной производственной мощности в Китае у компании нет, вся ее продукция производится во Франции и Италии.

Вторым на территории бывших советских республик магазином Hermes, после Москвы, стал бутик в Алматы. О перспективах бренда в нашей стране в интервью «Капитал.kz» рассказал Патрик Тома, президент Hermes.

– Чем для Вашей компании интересен Казахстан? Почему именно сейчас Hermes решил открыть свой бизнес в РК?

– В течение нескольких последних лет в Европе у нас были постоянные клиенты из Казахстана. Кроме этого, у нас уже был успешный опыт работы в вашей стране. В Алматы продавалась посуда фирмы Hermes. И после нескольких посещений страны мы встретили местных партнеров, которые стали частью семьи Hermes, что крайне важно для нашего сотрудничества. В целом удачно совпали все три фактора: место, время и люди.

Хотя открытие магазина и заняло достаточно времени, так как проект был задуман еще в марте 2010 года. Нельзя точно определить время создания магазина Hermes, скорее можно считать этой датой встречу компании со своими партнерами. Эта встреча могла состояться и 4 года назад, и 2 года спустя. Ведь для нас самым важным является то, насколько представители Hermes в той или иной стране мира разделяют все наши корпоративные принципы и насколько они соответствуют им.

– А казахстанские партнеры сами изъявили желание сотрудничать с Hermes, или компания искала их?

– Наши казахстанские партнеры сами пришли к нам с намерениями по сотрудничеству. Более того, прежде чем решиться на открытие бутика Hermes в Казахстане, мы реализовали несколько проектов до этого с этими же партнерами. Эта компания была создана специально для представления интересов Hermes в РК.

– Каков, по Вашей оценке, объем рынка для Вашей продукции в Казахстане?

– В нашей компании всегда присутствует две составляющих: рациональная и эмоциональная. С рациональной точки зрения, у нас есть опыт работы с казахстанскими клиентами в Европе, а также опыт работы в Москве. Более того, за тот период, пока Hermes официально не был представлен в Казахстане, все же у нас уже был наработан список постоянных клиентов. Что касается эмоциональной составляющей, то здесь следует отметить большое наше желание и желание наших коллег в Казахстане стать доступнее для клиентов в вашей стране.

– Каковы перспективы для Hermes в Казахстане? Может быть, Вы планируете открыть магазин в Астане?

– Главной целью открытия официального бутика Hermes в вашей стране является представление нашего Дома (знакомство с домом Hermes). Мы хотим, чтобы Hermes стал известен как марка с исключительным дизайном и высочайшим качеством своих изделий. У нас нет больших финансовых амбиций. Нам бы хотелось, чтобы через этот магазин как можно больше людей узнало бы о Hermes. Проект в Казахстане больше носит для нас имиджевый смысл, чем финансовый.

В течение нескольких лет мы изучали ситуацию на рынке РК и пришли к выводу, что открытие нашего первого магазина наиболее уместно будет в Алматы. Пока речи о создании бутика в Астане не идет, но все возможно.

– Как скоро Вы планируете окупить затраты на открытие бутика в Алматы?

– Для начала отметим, что это уже рекорд для Казахстана, так как бутик подобного уровня был открыт фактически всего за 4,5 месяца. При этом затраты на реализацию данного проекта в равной степени понесли как французская, так и казахстанская стороны.

Очень сложно сделать какой-либо прогноз по тому, какова выручка будет у магазина, так как существует магия эффекта присутствия. 70% посетителей магазина Hermes в Париже не уверены, приобретут ли они что-либо или нет, однако многие из них уходят с обновками.

Хотя можно сказать, что магазин окупится за 2-3 года, возможно, и быстрее. Так как в Москве затраты на бутик окупились менее чем за год.

– Можете ли Вы озвучить финансовые прогнозы компании в этом году?

– По нашим данным, годовой оборот Hermes во всем мире в 2011 году составит 2,8 млрд евро. Эта сумма складывается из продаж по всему миру: Азия – 27%, Япония – 16%, Европа – 35%, Америка – 16% и аэропорты и магазины Tax Free – 10%.

– Какие товары бренда Hermes будут реализовываться в Алматы? Как часто в Казахстане будут обновляться коллекции Hermes?

– Все категории товаров, производимых Hermes, представлены во всех наших магазинах, Алматы в этом смысле не исключение. Однако отличие магазина в вашей стране в том, что выбором продукции для него полностью занимались наши местные партнеры. Соответственно вкусам и настроениям казахстанских клиентов произошла своеобразная локализация бренда Hermes для вашей страны.

Во всем мире коллекция Hermes обновляется каждые шесть месяцев, но в то же время существуют такие маленькие, так сказать, «подколлекции», которые выходят по разным категориям товаров раз месяц или раз в два месяца.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤