В диалоге к светлому будущему
В Алматы обсудили проблемы отечественной конкурентоспособности На IV Международном форуме «Факторы, влияющие на конкурентосп...В Алматы обсудили проблемы отечественной конкурентоспособности
На IV Международном форуме «Факторы, влияющие на конкурентоспособность» спикеры обсудили предложения, направленные на гармоничное совмещение роста конкурентоспособности страны в мире и повышение стандартов населения Казахстана.
Так, по словам Ергали Бегимбетова, председателя правления АО «Страховая компания «Лондон-Алматы», «в нашей стране ничего не поменяется, пока мы не изменим наш образ мыслей, пока мы не поменяем философию менеджмента в государственных органах и частных организациях, инноваций в Казахстане не будет», – заключает он. Действительно само по себе оборудование не улучшит качество бизнеса в РК. Главным потенциалом компании должны быть люди и их качества.
В целом, по оценке организаторов, основной целью форума явилось объединение интеллектуальных ресурсов представителей государства, бизнеса, НПО и культуры в единый интеллектуальный механизм, способный реагировать на внутренние и внешние вызовы в жизни страны. Кроме того, предполагается последующая совместная работа по реализации резолюции форума. «Главное достижение Ассоциации предприятий безупречного бизнеса, на мой взгляд, состоит в том, что пятнадцать лет назад мы привнесли в Казахстан понятие социальной ответственности бизнеса. Социальная ответственность – это не пустые слова, и они влияют на устойчивое развитие страны, ее конкурентоспособность, прозрачность бизнеса. Безупречной компания не может стать в один день, это долгая кропотливая работа», – уточнила Светлана Романовская, президент Ассоциации предприятий безупречного бизнеса.
По замыслу организаторов, IV Международный форум «Факторы, влияющие на конкурентоспособность» прошел в формате диалоговой площадки.
Тематика форума весьма актуальна. Ведь факторы, влияющие на конкурентоспособность, – это основной ресурс как на уровне производственной деятельности предприятия, так и в экономике в целом; фактор – это движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности.
Уточним, что факторы конкурентоспособности – это явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности предприятия. К факторам конкурентоспособности относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние технического обслуживания; возможность кредитования; действенность рекламы и средств стимулирования сбыта; обеспеченность информацией, платежеспособность основных покупателей.
В то же время, по мнению признанного специалиста в области изучения экономической конкуренции Майкла Портера, важно отличать конкурентоспособность, обусловленную врожденными факторами и достигаемую благодаря другим источникам. Факторы, которые наиболее важны для конкурентного преимущества в большинстве отраслей, не достаются по наследству, а создаются в пределах региона (страны) с помощью различных специфичных для каждой территории процессов. Важное значение имеет не столько запас факторов на данный момент, сколько скорость, с которой они создаются, совершенствуются и приспосабливаются к нуждам отраслей.