Транзит с проблемами или проблемы с транзитом

Авиаперевозчики и аэропорты работают над снижением неудобств от нововведений Таможенного кодекса ТС В то время как чиновники...

Авиаперевозчики и аэропорты работают над снижением неудобств от нововведений Таможенного кодекса ТС

В то время как чиновники отчитываются об увеличении товарооборота внутри Таможенного союза, оценивая выгоду для экономик трех стран в миллиарды долларов, казахстанцы имеют возможность оценить преимущества и недостатки ТС на собственном опыте. Вслед за автолюбителями, особенно остро ощутившими новшества в таможенной политике минувшим летом, пришла очередь транзитных авиапассажиров.

К примеру, теперь, при прибытии самолета, выполняющего международные перевозки, пограничный и таможенный контроль осуществляется в месте прибытия на таможенную территорию ТС. Это значит, что казахстанцам, следующим транзитом через территорию России из третьих стран, необходимо забирать багаж, чтобы перерегистрировать его в аэропорту транзита, даже если они не планировали выходить из транзитной зоны.

Как сообщили «Капитал.kz» в пресс-службе московского аэропорта Домодедово, действительно, согласно Таможенному кодексу ТС багаж трансферного пассажира в первоначальном аэропорту отправления должен быть оформлен только до первого пункта транзита ТС и в первом пункте ТС должен выдаваться трансферному пассажиру для прохождения таможенного контроля.

Это доставляет массу неудобств пассажирам, так как зачастую процедура получения багажа и прохождения паспортного контроля сильно затягивается, а время между стыковочными рейсами ограничено. И даже если вы не планировали прогуливаться по магазинам duty free в российских или белорусских аэропортах, потому что теперь для казахстанцев они потеряли свою привлекательность, придется выйти из транзитной зоны, бежать к ленте выдачи багажа и, не упуская из внимания время посадки на рейс, выстоять еще несколько очередей.

С тем, что это неудобно, согласны и в пресс-службе московского аэропорта Домодедово.

«Получение багажа, прохождение таможенного контроля, регистрация пассажира и сдача багажа действительно занимают некоторое время у пассажиров. Однако, как уже было сказано выше, данные меры закреплены в Таможенном кодексе ТС. Для удобства трансферных пассажиров было бы целесообразно осуществлять обработку багажа без пассажира при условии сквозной регистрации трансферного пассажира, а в случае выявления подозрительного багажа трансферного пассажира приглашать его для досмотра», – отмечают в пресс-службе.

Нашему изданию также сообщили, что аэропорт Домодедово направил письмо в Министерство транспорта Российской Федерации для участия в проекте «Методические рекомендации по созданию авиационными предприятиями и иными заинтересованными лицами условий для осуществления регистрации в аэропортах, находящихся за пределами единой таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация), багажа трансферных пассажиров, прибывающих на территорию Российской Федерации международными рейсами и следующих трансфером по территории Российской Федерации до места назначения авиарейсами внутренних авиалиний». В рамках данного проекта Федеральной таможенной службой России, Минтрансом России, с участием авиакомпаний и аэропортов прорабатывается вопрос о внедрении системы обработки багажа без участия пассажира. Результатом реализации этого проекта станет более комфортное прохождение трансферными пассажирами всех предполетных процедур, в том числе оформления багажа, считают специалисты.

Работают над снижением неудобств от нововведений и в компании «Эйр Астана». По словам Златы Рахметовой, менеджера по наземному обслуживанию в аэропорту Алматы АО «Эйр Астана», в ходе совместной работы с аэропортом Шереметьево и его таможенной службой было принято решение разрешить организацию сквозной регистрации пассажиров, следующих из пунктов РФ за рубеж, через терминалы D и Е. При этом не нужно получать багаж в пункте трансфера (терминал D аэропорта Шереметьево), если в нем отсутствуют товары, подлежащие обязательному письменному декларированию. В случае если у пассажиров имеются в наличии товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, авиаперевозчик должен обязательно проинформировать их в пункте первоначального вылета о необходимости получения багажа и его предъявления к таможенному контролю в пункте трансфера. Если пассажиры путешествуют из пунктов отправления на территории государства – члена Таможенного союза (Казахстан) до конечного пункта на территории РФ, они также могут сдать багаж до конечного пункта.

По словам г-жи Рахметовой, в ходе совещания с участием таможенной службы Шереметьево и авиакомпании «Эйр Астана» было принято решение изучить дополнительные возможности для того, чтобы пассажиры могли сдавать багаж до конечного пункта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤