Lada сойдет с конвейера в Казахстане

Два автопромышленных гиганта «Автоваз» и «Азия Авто» приступают к созданию в Усть-Каменогорске кластера, который будет включат...

Два автопромышленных гиганта «Автоваз» и «Азия Авто» приступают к созданию в Усть-Каменогорске кластера, который будет включать в себя полный цикл автомобильного производства мощностью 120 тысяч автомобилей в год.

9-10 ноября Восточный Казахстан с рабочей поездкой посетил президент ОАО «Автоваз» Игорь Комаров. Целью визита стало заключение меморандума о стратегическом партнерстве между ОАО «Автоваз», АО «Азия Авто» и «НК «СПК «Ертiс» по проекту автомобильного производства полного цикла.

В рамках соглашения о промышленной сборке, подписанного в июне прошлого года между Правительством РК и «Азия Авто», казахстанский автосборочный завод работает над проектом создания в Усть-Каменогорске крупнейшего в республике автопромышленного кластера. На площадке, выделенной акиматом Восточно-Казахстанской области, планируется возвести комплекс производств по сварке, окраске кузова и выпуску комплектующих.

По итогам ранее проведенных переговоров между «Автовазом» и казахстанскими партнерами глава российского автоконцерна ознакомился с ходом подготовительных работ на промышленной территории будущего предприятия, обсудил перспективы совместной работы с председателем совета директоров группы компаний «Бипэк Авто» Анатолием Балушкиным и президентом «Азия Авто» Ержаном Мандиевым.

В ходе встречи г-на Комарова с акимом Восточно-Казахстанской области Бердыбеком Сапарбаевым был подписан меморандум о стратегическом партнерстве между «Автовазом», «Азия Авто» и АО «НК «СПК «Ертiс». В соответствии с трехсторонним соглашением стороны планируют создать мощности сварки, окраски и сборки моделей Lada нового поколения, а также производство комплектующих. Завод построят в 2013 году.

Модельный ряд для производства на новом заводе уже определен. В него вошли: LADA Granta (кузов седан) – новый автомобиль класса В, ценой $8 тыс. LADA 4х4 – новое поколение полноприводного авто, разработка которого завершится лишь в 2015 году, В-М Hatch (хэтчбек класса В на платформе альянса Renault-Nissan), В-Cross (кроссовер класса В на платформе альянса Renault-Nissan).

«Перспективы продаж весьма серьезные. Я думаю, что в Казахстане будет очень большой спрос на эти модели автомобилей, как и в РФ. Они остаются самыми востребованными, а значит, требуют увеличения объемов производства. Не сомневаюсь, что проект будет успешным, и продукция будет пользоваться спросом, – сказал Игорь Комаров. – Интерес вызывают те модели, которые мы будем производить у нас на заводе. Безусловно, это касается в первую очередь Lada».

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) планируется на 2015 год, запуск второй очереди (дополнительно 30 тыс. автомобилей в год) ожидается в 2017 году. Цель проекта – приблизить производство к рынкам сбыта. В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округи России, страны Средней Азии и Закавказья.

«Партнерство нашего холдинга с «Автовазом» насчитывает полтора десятилетия. Будущий год станет переломным и для наших партнеров, и для нас. Линейку Lada ожидает небывалое обновление. На «Автовазе» будет дан старт сразу нескольким моделям на глобальной платформе Renault-Nissan-Автоваз. Цена автомобилей Lada по-прежнему останется самой привлекательной на рынке, но по уровню технологий и качества марка выйдет на новый уровень. Наиболее массовые и популярные из плеяды новых моделей Lada будут выпускаться здесь, в Усть-Каменогорске. Для нас это результат длительных переговоров. Но их плодотворный итог значим не только для наших компаний. С выходом на проектную мощность проект станет самым крупным в казахстанской машиностроительной отрасли. Он даст порядка $1,5 млрд в виде прироста ВВП и $87 млн в виде бюджетных отчислений ежегодно», – сказал председатель совета директоров группы компаний «Бипэк Авто» Анатолий Балушкин.

По его словам, следующий год уйдет на проектирование завода, а в 2013-м начнется строительство.

Стоимость проекта (без учета инвестиций в компонентные производства) составляет $200 млн. Финансироваться проект будет из нескольких источников. Среди них – государственные программы, предусматривающие развитие машиностроения.

К слову, в рамках визита главы «Автоваза» в Казахстан запланированы встречи с премьер-министром РК Каримом Масимовым и министром индустрии и новых технологий Асетом Исекешевым. В ходе встречи будут подняты вопросы поставок продукции предприятия на сопредельные рынки, а также перспективы государственной поддержки совместного проекта ОАО «Автоваз» и АО «Азия Авто».

Кстати, данный проект является частью госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития РК, Карты индустриализации РК и ряда других государственных программ. Общий объем инвестиций оценивается в $514 млн. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тысяч новых рабочих мест и обеспечит экспортной выручкой в размере $1,04 млрд.

Справка. ОАО «Автоваз» является партнером альянса Renault-Nissan (Renault контролирует 25% акций «Автоваза»). В ближайшей перспективе французско-японский альянс намерен увеличить участие в капитале предприятия до 50%. В 2012-2013 гг. на мощностях ОАО «Автоваз» будет освоено производство ряда новых моделей под брендами Lada, Renault и Nissan.

За 10 месяцев 2011 года в России реализовано 493,2 тыс. автомобилей Lada (на 17,1% больше аналогичного периода 2010 года). Продукция предприятия является самой продаваемой на российском и казахстанском рынках.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤