Совершеннолетнее метро

К двадцатилетию независимости Казахстана в Алматы заработает метро В конце минувшей недели в жизни города состоялось если не...

К двадцатилетию независимости Казахстана в Алматы заработает метро

В конце минувшей недели в жизни города состоялось если не эпохальное, то очень важное событие. Алматинский метрополитен на один день распахнул двери для всех желающих. Первыми оценить интерьер станции «Абай» получили возможность ряд деятелей культуры, искусства, спорта, а также представители СМИ. Станция «Абай», расположенная в районе пересечения улицы Фурманова с проспектом Абая, имеет самое глубокое залегание по сравнению с другими станциями первой очереди алматинского метрополитена. В этом все присутствующие смогли убедиться лично, спускаясь по наклонному эскалаторному спуску на глубину порядка 70 м в течение нескольких минут.

А на платформе гостей метрополитена уже ожидал комфортабельный состав, отправляющийся на станцию «Жибек жолы». После протяжного гудка поезд, быстро набрав плавный ход, в течение считанных минут достиг станции «Алмалы», на которой была совершена короткая остановка. А спустя еще несколько минут, поезд торжественно прибыл в конечный пункт назначения. Интерьер станции «Жибек жолы» превзошел все ожидания. Подземное сооружение оформлено в национальном казахском стиле, где повсеместно присутствует тематика Великого Шелкового пути.

Между тем, алматинцы и гости города, пришедшие на фотовыставку «Мой Алматы: прошлое, настоящее, будущее», организованную на «Жибек жолы» в рамках дня открытых дверей, получили возможность проехать на поезде до станции «Абай» и вернуться назад.

Касаясь технических характеристик метрополитена в целом, стоит сказать, что сейчас к вводу в эксплуатацию готовы семь станций первой очереди: «Алатау» (Абая – Жарокова), «Тулпар» (Абая – Муканова), «Байконур» (Абая – Байтурсынова), «Абай» (Абая-Фурманова), «Алмалы» (Тулебаева-Толе-би), «Жибек жолы» (Панфилова – Гоголя) и «Раймбек батыр» (Раймбека – Фурманова). По маршруту между станциями будут курсировать семь составов южнокорейского производства, состоящие из четырех вагонов. Эти поезда были специально разработаны компанией Hyundai для алматинского метрополитена. Время следования состава в один конец составит порядка 12-15 минут с учетом производимых остановок. Предполагается, что в часы пик интервал движения поездов будет составлять девять минут. Длина маршрута на данный момент составляет 8,5 км.

Одной из примечательных особенностей метрополитена станет отсутствие сотовой связи на станциях, а также беспроводного интернета. Данные меры направлены на обеспечение безопасности. Как стало известно «Капитал.kz», запуск первой очереди алматинского метрополитена намечен на 16 декабря текущего года, аккурат к знаменательной дате – 20-летию независимости РК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤