Теперь только правильные автомобили

Новый технический регламент по всему союзу Только казахстанцы свыклись с мыслью о повышении тарифов на ввоз автомобилей из-з...

Новый технический регламент по всему союзу

Только казахстанцы свыклись с мыслью о повышении тарифов на ввоз автомобилей из-за рубежа и с автоматически повысившимися ценами на иномарки, как вдруг новая напасть. Портал Autonews сообщил, что в июне 2012 года в странах Таможенного союза (ТС) будут введены ограничения на ввоз отдельных видов автомобилей. Планируется полный запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, автомобилей с неправильно отрегулированными фарами и автомобилей с поворотниками красного цвета. Под запрет попадают в основном автомобили из Японии и США.

Наибольшим несоответствием казахстанскому техническому регламенту известны американские авто. В США действуют технические требования, отличные от европейских, российских и казахстанских. По требованиям к оптике – геометрии и цвету пучка фар, боковым показателям поворота, цвету поворотников – автомобили, разрешенные в США, прямо противоречат казахстанским стандартам.

Официальные автодилеры уверяют, что нормы техрегламента никакой новизны не несут и действующий в РК регламент давно предусматривает нормы, ныне оговоренные в проекте единого регламента. «В проекте обсуждаемого техрегламента ТС нет ничего нового в отношении запрета ввоза или эксплуатации автомобилей с красными указателями поворота или расположения рулевого управления», – сообщает Ерик Сагымбаев, первый вице-президент АО «Азия Авто».

С 1 июля 2011 года ввоз автомобилей в страны ТС значительно сократился. Именно по этой причине технический регламент, который планируется принять в рамках ТС, по мнению Олега Алферова, директора консалтинговой компании Qncepto, изменений ни на автомобильном рынке нашей странны, ни для отечественных покупателей не принесет. Представители Allur Auto тоже успокаивают, заявляя, что «на официальном автомобильном рынке, в отличие от «серого», все четко прописано и ведется строгий контроль над ценами в дилерских центрах на территории всей республики, поэтому если у кого из официальных автомобильных представителей и планируется изменение стоимости, то это все согласовано с дистрибьюторами». Твердая позиция официальных автодилеров – не спекулировать на новостях о запрете и не продавать автомобили по завышенным ценам – не может не радовать.

Представители компании Allur Auto предполагают, что «скорее всего, эксплуатация автомобилей, привезенных ранее, но не соответствующих регламенту, будет не ограничена, как и сделки, согласно гражданскому законодательству, которые можно будет совершать с данными автомобилями».

Запрет эксплуатации не приведет к каким-либо положительным сдвигам в социальной сфере на территории всего ТС. Подобное мнение разделяют и специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Иной точки зрения придерживается г-н Сагымбаев, поясняя, что «действующий технический регламент уже запрещает эксплуатацию автомобилей, не соответствующих национальным требованиям, в частности, автомобилей, произведенных для внутреннего рынка США и Японии». Основную проблему эксперт видит в том, что сегодня такие автомобили, имеющие «некондиционную» форму пучка фар или цвет указателей поворота, не встречают на своем пути препятствий во время проведения техосмотра в Казахстане.

Если бы нормы техрегламента строго соблюдались, эти автомобили просто не допускались бы к эксплуатации. «Если бы вопрос техосмотра нельзя было решить за «мзду», то абсолютное большинство «американцев» стояло бы сейчас «на приколе», и если техрегламент все же будет соблюдаться, то, в лучшем случае, их ждет продажа за пределы ТС, – считает г-н Алферов. -–Но, как вы понимаете, последовательные гонения на центры техосмотра на тему «американской» оптики маловероятны, а значит, все, что ждет владельцев таких авто – необходимость «доплаты» мимо кассы при прохождении техосмотра».

Другую сторону этого вопроса затрагивает Бейсенбек Зиябеков, экономист, утверждая, что «принимаемые запреты – это лоббирование интересов компаний, производящих автомобили на территории стран ТС».

«Многие жители ТС говорят о лоббировании интересов местных автопроизводителей и официальных дилеров, но эти меры приняты не по желанию кого-либо, а в связи с возникшей необходимостью наконец-то упорядочить отношения на автомобильном рынке и продолжить путь построения цивилизованного автомобильного рынка в ТС, и каждой стране-участнице в частности», – прокомментировала ситуацию Юлия Кронгарт, маркетолог в компании Allur Auto.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤