Искусство с высокой целью

Театральная жизнь Алматы этой осенью всколыхнулась неожиданным сюрпризом – с двумя крупномасштабными постановками город посети...

Театральная жизнь Алматы этой осенью всколыхнулась неожиданным сюрпризом – с двумя крупномасштабными постановками город посетили известные российские актеры Олег Меньшиков и Виктор Сухоруков.

Оба актера прибыли  в город в приподнятом настроении и рассказали о том, что ожидает алматинских театралов, привыкших к камерным российским постановкам и антрепризам. «Пьеса Николая Гоголя «Игроки» была поставлена нами неоднократно. Мы продержались не один сезон. Но у  Олега Евгеньевича есть очень нехорошая привычка закрывать спектакль на пике популярности. Однако я настоял на том, чтобы мы продолжали его ставить, пусть не так часто, как хотелось бы. А алматинцам и вовсе представилась уникальная возможность увидеть спектакль в его оригинальном составе. У нас никогда такого не было, чтобы на гастроли выезжала вся театральная труппа, включая музыкантов, сценографов и всех остальных, но вот в Алматы мы приехали всей компанией», – рассказал Виктор Сухоруков.

Сам постановщик и исполнитель главных ролей в обоих спектаклях с большим интересом рассказывал о второй постановке, в которой ему приходилось играть в одиночку: «Этот крупномасштабный моноспектакль я поставил по произведению итальянского драматурга Алессандро Баррико «1900. Легенда о пианисте». Это удивительно красивая история, рассказанная бывшим музыкантом корабельного оркестра о своем друге, непревзойденном пианисте, который никогда не покидал палубы корабля и погиб вместе с ним».

Известный казахстанский кинокритик Олег Борецкий, посетивший пресс-конференцию с актерами, не упустил возможности спросить, насколько сильно будет отличаться спектакль от фильма «Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе, поставленного по той же самой повести. На что Олег Меньшиков ответил: «Я не могу сказать, что лучше: фильм или спектакль. Дело в том, что повесть была написана для моноспектакля. Именно от лица главного героя читатель узнавал обо всех главных героях произведения. Торнаторе же сделал постановку, где каждого отдельно взятого персонажа играет отдельно взятый актер. Просто это две разные по формату постановки, поставленные по одному сюжету. Их некорректно сравнивать».

Само собой, без вопросов о кинодеятельности актеров обойтись не могло. В частности, шумиху вокруг выдвижения фильма «Утомленные солнцем-2: цитадель», где главную роль исполнил Олег Меньшиков, на премию «Оскар», актер прокомментировал так: «Мне кажется, дело тут не столько в фильме, сколько в самой фигуре Никиты Михалкова. Его политической и социальной деятельности. Честно говоря, я далек от всей этой суеты. У меня к Михалкову как к человеку – много вопросов, но как к режиссеру – никаких. Я считаю, что это, несомненно, один из лучших российских режиссеров современности».

На вопрос о том, как актеры видят будущее театра, с учетом современных технологий и развития интернета, Виктор Сухоруков ответил: «Когда человек начинает играть? Наверное, когда дети кривляются перед зеркалом. В жизни мы постоянно играем, лжем, пытаемся представить себя не такими, как мы есть. Это и есть театр. Мне кажется, как бы ни развивались новые технологии, театр останется театром и его ничем не заменить».

 Театральные постановки «Игроки» и «1900» стали не только значимым культурным событием города Алматы, но и поставили перед собой высокую цель. Благотворительный фонд Казкоммерцбанка «Кус жолы», выступивший организатором проекта, объявил о том, что все средства, собранные от продажи билетов на спектакли, будут направлены на оснащение центров по реабилитации детей, страдающих детским церебральным параличом в двадцати городах Казахстана.

 Вот так, искусство лечит не только души, но и в прямом смысле спасает человеческие жизни.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤