Реакция на Ozon

Крупнейший интернет-магазин планирует выйти на рынок РК Информация о выходе крупного российского онлайн-магазина Ozon на каз...

Крупнейший интернет-магазин планирует выйти на рынок РК

Информация о выходе крупного российского онлайн-магазина Ozon на казахстанский рынок взбудоражила интернет-сообщество Казахстана. На прошлой неделе издание «Ведомости» сообщило о решении компании попробовать силы на молодом и динамичном рынке интернет-коммерции в РК. Деловой еженедельник «Капитал.kz» поинтересовался у представителей Ozon о планах компании на рынке Казахстана. Несмотря на то, что все информационные агентства распространили сведения о том, что магазины будут запущены в ноябре 2011 года, представители компании заявили о том, что «мы планируем зайти на рынок в ноябре-декабре 2011 года, компания будет представлена пунктами выдачи заказов и курьерской службой доставки в Астане и Алматы».

Подобные пространные ответы объясняются тем, что на данном этапе оформляются юридические соглашения, от которых будут зависеть и сроки выхода на рынок. Основным фактором, побудившим открыть магазины на территории РК, по словам представителя Ozon, явилось широкое распространение интернета в республике. Действительно, по информации, предоставленной «Казконтентом», активных интернет-пользователей в Казахстане около 5,6 млн, или примерно 35% населения, объем казахстанского рынка интернет-коммерции в 2010 году оценивался в $240 млн. Более того, около двух лет назад процент женщин в Казнете увеличился до 57%. Общеизвестно, что 70% потребительских расходов в электронной коммерции приходится на женскую аудиторию.

На данном этапе развития электронной торговли объем рынка достаточно маленький, но, по словам Владимира Тутыкина, заместителя председателя правления АО «Казконтент», «развитие интернет-коммерции принимает большие обороты». Однако, по сведениям компании «Группа 7kz», из 5 интернет-магазинов через год на прибыль выходит только один, еще 40% из оставшихся продолжают работать на рынке, остальные покидают арену, так ничего и не добившись. Несмотря на печальную статистику, эксперты уверены в конкурентоспособности отечественных онлайн-магазинов. «Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при развитии интернет-коммерции в РК, это проблема неразвитости системы платежей», – считает Владимир Козырев, ведущий программист компании «Группа 7kz». А вот по мнению г-на Тутыкина, «основные силы должны быть направлены на работу с «Казпочтой», так как все хотят получить свои покупки своевременно».

Жителям Казахстана будет доступен весь ассортимент Ozon.ru. Интернет-магазин продает около 1,5 млн наименований товаров, включая книги, детские игрушки, электронику, обувь, билеты в театр и кино, туристические путевки и антиквариат. Эта достаточно крупная компания в прошлом году получила 1,3% выручки (примерно 55 млн рублей) от продажи товаров за рубеж. Большая часть заказов поступает из США, Германии, Израиля и бывших союзных республик.

«Ozon подстегнет развитие интернет-торговли в республике, это очередной стимул для отечественных онлайн-магазинов работать лучше», – считает г-н Тутыкин. А вот посредников рынка российский магазин может потеснить активно. Хотя компания Ozon считает, что «рынок электронной торговли пока еще очень большой, места хватит всем». По мнению г-на Козырева, все разговоры носят гипотетический характер, «Российская компания еще не зашла на рынок, и мы можем только предполагать, как поведет себя Ozon, и как на это отреагирует рынок», – пояснил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤