Насущные вопросы

Автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте До конца года алматинцы смогут предложить...

Автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте

До конца года алматинцы смогут предложить свои идеи и предложения по улучшению системы городского транспорта. В этом году, по заданию управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог акимата Алматы, ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» (НИИ ТК) проводит обследование пассажирских потоков города.

«Наш институт обращается к жителям Алматы с предложением поделиться своими идеями по модернизации системы пассажирских перевозок. По правилам перевозок пассажиров каждые три – пять лет необходимо проводить подобные исследования», – отмечает заместитель директора ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Байболат Баймаханбет.

В Алматы наблюдается много проблем с дорожным движением: постоянные пробки на дорогах, плохая экологическая обстановка и большая внутренняя миграция населения. Так, предварительно сотрудниками НИИ ТК в течение 20 дней было проведено натурное обследование маршрутов Алматы, где были выявлены такие проблемы, как низкая культура обслуживания населения, в большинстве своем, грязный подвижной состав, отсутствие регулярных объявлений остановок на государственном и русском языках, отсутствие форменной одежды у водителей и кондукторов, нарушения со стороны водителей общественного транспорта правил дорожного движения.

По словам замдиректора НИИ ТК, в Астане таких проблем не возникает. «Хотелось бы особо отметить, что на всех автобусных маршрутах Астаны, во-первых, на постоянной основе объявляются остановки на государственном и русском языках. Во-вторых, водители и кондукторы одеты в форму и имеют бейджи с ФИО как водителя, так и кондуктора. В-третьих, автобусы чистые и всем пассажирам выдают билеты на проезд в автобусе», – рассказывает г-н Баймаханбет.

По словам Байболата Баймаханбета, задача обследования заключается в том, чтобы исключить дублирование маршрутов, превышение скорости движения автобусов, соблюдать четкий график движения, а также полностью устранить «гонки автобусов». «Нам нужна безопасность на дорогах», – подчеркнул эксперт.

До конца 2011 года НИИ ТК будет представлено научно-обоснованное заключение, по результатам которого будет принято решение по оптимизации маршрутной сети города. В этом исследовании также будут представлены замечания по привязке метро к существующим маршрутам городского транспорта. «В перспективе мы должны привязать конечные станции метро: Райымбека – Фурманова и Абая – Гагарина», – рассказывает он.

Кроме того, акимат Алматы в разных частях города ведет строительство 5 разворотных площадок для маршрутов пригородного соббщения – по две в Турксибском и Ауэзовском районах и одной в Жетысуском районе. Подобные площадки необходимы для того, чтобы автобусы пригородного сообщения не заезжали в Алматы и не создавали проблем для участников дорожного движения.

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о скором повышении цен на ГСМ. При этом автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте на 60%. Таким образом, цена проезда вырастет с 50 до 80 тенге, уверены алматинские перевозчики. Жители города считают возможное повышение цен преждевременным шагом. «От граждан поступают вопросы о повышении цен на проезд в общественном транспорте. В настоящее время данный вопрос рассматривается в акимате города», – констатирует Байболат Баймаханбет.

Водители в некоторых автопарках даже вынуждены покупать топливо на собственные средства. Руководство предприятий-перевозчиков уже обратилось к акимату города с просьбой разрешить им повысить размер платы за проезд. Аргументируя свою позицию, автобусные парки приводят множество доводов в пользу увеличения стоимости проезда на общественном транспорте. «Как поднялась цена на ГСМ, с этого момента стало трудно. Не можем купить дизтопливо. Цена проезда осталась на старом уровне, и это не оправдывает затраты», – отметил исполняющий обязанности гендиректора автопарка № 4 Базарбай Юнусов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤