Подпишись на мою страничку!
Коммерческая «социализация» проходит успешно Согласно последним исследованиям известной аналитической и консалтинговой компа...Коммерческая «социализация» проходит успешно
Согласно последним исследованиям известной аналитической и консалтинговой компании Gartner, специализирующейся на рынках информационных технологий, объем маркетинговых бюджетов в социальных сетях к концу 2012 года может достичь $1 млрд. К таким данным аналитики компании пришли после изучения рынка управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) в популярных социальных интернет-ресурсах.
Если верить представителям Gartner, то уже в 2011 году объемы социального CRM должны составить $812 млн, тогда как в 2010 году данный показатель составил $625 млн. Согласно этим данным, мировые расходы на маркетинг в социальных сетях, обслуживание потребителей и продажи выросли в 2010 году на 40%.
Управление взаимоотношениями с клиентами посредством популярных социальных сетей, так называемый социальный медиамониторинг является весьма удобным инструментом взаимодействия компаний и клиентов. Он позволяет отследить и оценить то, что пользователи, конкуренты и другие фокус-группы говорят о них в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter.
Рынок социального маркетинга в Казахстане пока только начинает развиваться. Однако уже появляется множество весьма популярных коммерческих страничек и групп. Зачастую социальные сети становятся либо единственным, либо одним из основных рекламных инструментов компаний.
Аида Досаева,
директор департамента корпоративных коммуникаций, GSM Казахстан/Kcell
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 11 124)
– В чем заключается продвижение Вашей компании в социальных сетях? Какие темы освещаете? Проводите конкурсы и т.д.?
– Мы стараемся общаться со своими клиентами там, где им удобно. Есть категория людей, которым удобнее задать вопрос о наших услугах, продуктах и тарифах в интернете, чем позвонить в нашу справочную службу. Таким образом, мы пришли к оказанию сервисной поддержки нашим абонентам в наших группах и сообществах, через микроблоги и форумы. Кроме того, социальные сети, блог-платформы и форумы оказались довольно эффективным способом коммуникаций. Через них мы сообщаем абонентам сотовой связи о наших новых тарифах, услугах, продуктах и акциях.
– Как Вы можете оценить эффективность продвижения своей компании через соцсети?
– Эффективность нашего продвижения в социальных сетях можно оценить по такому показателю, как количество участников наших групп и сообществ, читателей в Twitter. На сегодняшний день у нашей компании наибольшее количество фанов и читателей в социальных сетях среди всех компаний Казахстана. Их количество превышает 20 тыс. человек, что сопоставимо с тиражом какого-либо издания.
Рамиль Мухоряпов,
сооснователь и директор Chocolife.me
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 5 180)
– В каких социальных сетях Вы продвигаете Вашу компанию?
– Chocolife.me продвигается в Twitter, Facebook, «Вконтакте».
– В чем заключается продвижение Вашей компании в социальных сетях?
– Прямо сейчас у нас идет большой конкурс: «Если в нашей группе «Вконтакте» наберется больше 50 тыс. человек – мы сделаем акцию «Бензин АИ-92 по 60 тенге за литр». Результат: за 2 дня группа выросла с 1000 до 3500 человек, сотни комментариев и постов.
– Как Вы можете оценить эффективность продвижения своей компании через соцсети?
– Аудиторию в соцсетях можно таргетировать по социально-демографическим характеристикам, поэтому она, безусловно, целевая. При правильном обращении с этим инструментом рекламы она может быть очень эффективной, как и любой другой вид рекламы (например, наружная реклама или радио).
Акулина Марина,
директор агентства «Акуленок» и компании «Аф»
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 20 345)
– В каких социальных сетях вы продвигаете вашу компанию?
– У нас две большие группы «Вконтакте», одна из которых продажа вещей, другая – услуги по организации праздников. Сейчас обе компании («Акуленок» и «Аф») в основном рекламируем за счет сети «Вконтакте», но есть еще несколько крупных сайтов, на которых мы планируем разместить рекламу в платном режиме: Аллегро.кз и Чеснок.кз. Сейчас там есть наша реклама на бесплатной основе, и даже в этом случае она работает.
– В чем заключается продвижение Вашей компании в социальных сетях?
– Делаем обязательно различные акции, скидки и предлагаем особенные условия, которые обговариваются с каждым клиентом индивидуально.
– Какое количество денежных средств Ваша компания ежемесячно тратит на рекламу в соцсетях?
– Сложно отследить затраты ежемесячно. Однако я могу сказать, что в одну из групп мы вложили около $500 за год, и с уверенностью можно отметить, что эти деньги сразу же окупились.
Николай Халабузарь,
PR-менеджер ТРЦ «Прайм Плаза»
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 7 673)
– Какое количество денежных средств Ваша компания ежемесячно тратит на рекламу в соцсетях?
– Ноль тенге. Если не считать затраты на заработную плату работника и оплату интернета. Соцсети бесплатны, в этом их главное преимущество в глазах любого бухгалтера и руководителя.
– Как Вы можете оценить эффективность продвижения своей компании через соцсети?
– Пока работа в соцсетях – это вклад в будущее, в то время, когда поколение, активно использующее соцсети именно как средство общения, вырастет, станет состоятельным и экономически влиятельным. Пока же по результатам любого интернет-конкурса видно, что в плане охвата аудитории реклама в интернете заметно проигрывает таким традиционным инструментам, как ТВ и радио. Однако понимание того, что будущее у интернета и соцсетей большое, есть абсолютно у всех руководителей. Могу сказать на примере других ТРЦ – есть прецеденты создания вакансий строго «интернет-пиарщиков». Все верят в интернет и ждут момент, когда число его пользователей в Казахстане превысит критическую массу.