Аэропорт в огне

В Алматы успешно прошли учения по ликвидации последствий авиационного происшествия В последние несколько месяцев международн...

В Алматы успешно прошли учения по ликвидации последствий авиационного происшествия

В последние несколько месяцев международный аэропорт Алматы часто являлся темой для обсуждения и не всегда в лицеприятном свете. По всей видимости, столь пристальное внимание общественности к работе аэропорта заставило его руководство всерьез задуматься об организованной работе с основными источниками информации в обществе, то есть с представителя СМИ. С недавнего времени в международном аэропорту Алматы начала работу пресс-служба, что дает основание полагать о более открытом характере работы аэропорта в дальнейшем.

Первое публичное мероприятие от аэропорта Алматы не заставило себя ждать. Так, пятого сентября на территории воздушной гавани прошли полномасштабные учения по ликвидации последствий авиационного происшествия.

В соответствии со сценарием мероприятия в минувший понедельник в 10 часов 55 минут на седьмой минуте после взлета воздушного судна Х-537 авиакомпании «Аэротрек» руководитель полетов получил от экипажа самолета информацию о том, что на борту, в заднем грузовом отсеке сильное задымление, командир воздушного судна принял решение о возврате на аэродром «Алматы». Руководитель полетов принимает решение о приеме данного воздушного судна на полосу 05L – 23R с посадочным курсом 232 и по системе оповещения «АГИС-20» передает сигнал «Тревога» на приведение в готовность аварийно-спасательной команды и расстановку сил пожарно-спасательной команды вдоль полосы. На борту 50 пассажиров и 4 члена экипажа.

Всего в учениях было задействовано 176 человек, включая 50 статистов. А также 4 пожарные машины, один автомобиль связи и освещения, 2 автобуса от службы спецтранспорта, 4 машины спецтехники, 7 машин скорой помощи, 2 автотрапа, 3 грузовые машины, 2 автопогрузчика, «КУНЦ» – специальное оборудование для эвакуации воздушных судов, потерявших способность двигаться.

Кроме того, чтобы показать умение самих спасательных служб аэропорта, учения должны были показать тесное взаимодействие аэропорта с городскими службами – органами обслуживания воздушного движения, государственными службами, противопожарной службой, службой спасения ГУ ДЧС Алматы, скорой медицинской помощью и лечебными учреждениями Алматы.

По оценке представителей аэропорта, учения прошли на высоком уровне. «Все поставленные задачи выполнены в полном объеме. Более того, все те соглашения, которые существуют у аэропорта с Департаментом ЧС, Департаментом здравоохранения, все действуют и отработаны в ходе учений», – заметил начальник оперативного штаба по проведению учений Сайран Хасенов, начальник СПАСОП международного аэропорта Алматы.

Высоко оцениваются прошедшие учения и со стороны городских служб. «Подобных происшествий в году может происходить около десяти, поэтому учения в данном случае очень важны. Сегодняшние действия всех участников учений можно оценить на отлично», – отметил Юрий Ильин, заместитель начальника ДЧС по Алматы.

Более того, сценарий учений этого года основан на реальных событиях. В 2007 году в аэропорту Алматы загорелся и упал самолет сообщением Ганновер – Алматы – Гонконг, и спасателям приходилось тушить самолет на самом деле.

Подобные учения в международном аэропорту Алматы проходят вот уже 10 лет с периодичностью раз в 2 года. При этом моделируются различные чрезвычайные ситуации, которые реально могут возникнуть с воздушными суднами. Самый распространенный и, как подчеркивают эксперты, самый коварный из них – пожар в грузовом отсеке самолета, из-за чего борт в считанные секунды может взорваться.

Кроме вышеуказанных навыков при ликвидации пожаров на воздушном судне, в ходе учений было продемонстрировано новое сырье, которое применяется при ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и химических веществ. В международном аэропорту Алматы производятся первые поставки Shelltic W (Шеллтик W), производства группы компаний «Химические системы». Shelltic W – это полностью натуральный и нетоксичный абсорбент, который изготовлен из стружки скорлупы кокосового ореха с применением безреагентной технологии производства. Степень очистки данным сорбентом от нефтепродуктов равна 89%, от тяжелых металлов (Pb, Cu, Cr) – 88,3-99,5%, от углеводородов – 99,5-99,6%, от пестицидов – 99,4-99,9%. Сорбент, который впитал вредные вещества, разлагается и превращается в гумус», – поясняет Алексей Сиренко, представитель группы компаний «Химические системы».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤