Розничные битвы

Ритейлеры сотовых телефонов делают ставку на сервисное обслуживание Сотовый рынок Казахстана требует нового подхода к продаж...

Ритейлеры сотовых телефонов делают ставку на сервисное обслуживание

Сотовый рынок Казахстана требует нового подхода к продаже и обслуживанию телефонов. На сегодняшний день доля продаж неорганизованной розницы на рынке, к примеру, в ЦУМе и Центре сотовой связи «Студент», занимает 68%. Однако качество телефонов и обслуживание там оставляют желать лучшего.

Существование «серого» импорта держится за счет низкой ценовой политики. Разница в цене по сравнению с брендированными розничными сетями составляет от 5 до 15 тыс. тенге, в зависимости от модели телефона. Основными клиентами такой неорганизованной розницы являются мужчины и женщины от 25-40 лет, имеющие средний доход, либо ниже среднего.

«Большое количество торговых точек создает иллюзию большого выбора телефонов как новых, так и бывших в употреблении. В основном на прилавках таких мест выложены «серые» телефоны, что соответственно дает более низкую цену и качество телефонов. А также нет гарантийного обслуживания», – сообщила на пресс-конференции генеральный директор ТОО «Казевромобайл» Наталья Малицкая.

Однако «серая» розница негативно сказывается не только на потребителях сотовых услуг, но и на игроках сотового рынка. «Важным сдерживающим фактором качественного развития розничной торговли сотовых телефонов и смартфонов является наличие большого процента «серых» телефонов. Это сдерживает рост продаж престижных моделей и развитие уровня сервиса», – утверждает руководитель отдела исследования розничной торговли компании GfK Николай Долгов.

Поэтому на фоне сложившейся тенденции ритейлеры стараются предложить клиентам больший спектр услуг, чем они могут получить в неорганизованных точках торговли телефонами.

Без учета 68% неорганизованной розницы доли продаж ритейлеров на рынке сложились так: дилерская сеть, где продажи телефонов идут как сопутствующий бизнес к продаже номеров – 16%, «Азбука связи» – 6%, «Азия связной» – 4%, Sulpak – 3%, «Технодом» – 2%, Kcell – 1% и оптовый поставщик мобильных телефонов «Манго» – 0,03%.

Как считают представители сети салонов «Азбука связи», немаловажными факторами, на которые обращает внимание клиент, являются консультации и послепродажное обслуживание. Этот критерий занимает 2-е место по выбору салонов обслуживания, после ценовой политики. «В нашей сети клиенты могут получить полный комплекс пред- и послепродажных консультаций. Они смогут бесплатно проконсультироваться у сотрудников компании по телефону, лично или с помощью сети интернет по любым вопросам, возникающим в ходе эксплуатации», – сообщила г-жа Малицкая.

По опросу, проведенному «Капитал.kz», 70,8% опрошенных купили свои телефоны в ЦУМе или «Студенте», 20,8% – в специализированных точках и 8,4% – не ответили, где был куплен их мобильный. Из такого процентного соотношения видно, что подавляющий процент купленных телефонов приходится на неорганизованную розницу. Основными критериями выбора этих мест являются широкий ассортимент и относительно низкая цена. Однако респондентами были озвучены случаи недобросовестного обслуживания и приобретения некачественного продукта.

По оценке г-на Долгова, в текущем году рынок сотовых телефонов и смартфонов покажет достаточно уверенный рост. За период с января по май 2011 года прирост рынка составил 30% в количественном отношении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост рынка в России составил +19% за тот же период. «Я полагаю, что в этом году на рынке Казахстана будет продано свыше 3 млн штук сотовых телефонов и смартфонов. Думаю, что и в следующем году рост рынка будет существенным. Причина в том, что рынок активно подрастает после кризиса и он ненасыщен. Казахстан превосходит по уровню роста данного рынка ближние страны, такие как Россия и Украина», – добавил он.

Востребованность сотовых телефонов в Казахстане растет с каждым годом. Учитывая небольшое количество крупных игроков на рынке, процент доли «серого» импорта будет оставаться на том же уровне. Положение может измениться только за счет покупателя, так как за ним остается последнее слово при выборе места покупки. А это случится тогда, когда клиент будет отдавать большее предпочтение сервисному облуживанию, а не низким ценам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤