Заветные секунды

В конце прошлой недели, а именно 18 июня, близ Алматы, на территории Бурундайского аэродрома в спортивно-развлекательном компл...

В конце прошлой недели, а именно 18 июня, близ Алматы, на территории Бурундайского аэродрома в спортивно-развлекательном комплексе Boraldai Motorplex состоялся первый этап гонок по DRAG RACING. В этот день небесная канцелярия не благоволила участникам и зрителям гонок. Однако, несмотря на жару, дождь и холодный ветер, последовательно сменявших друг друга, организаторам, пусть и с небольшими сдвигами по графику, все же удалось провести всю программу соревнований. Не щадившие ни себя, ни своих «железных коней» гонщики выжимали из своих машин максимум возможного, и наверное, не будь строгого регламента проведения соревнований, пилоты продолжали бы покорять скоростные вершины и под проливным дождем, при этом не обращая внимания на технические перерывы. Всего же в гонке на 402 метра принимали участие 37 пилотов, машины которых были представлены в пяти классах. Борьба, кстати, выдалась бескомпромиссной, воздух вдоль трассы был наполнен запахом паленой резины, а рев моторов разносился по всей округе.

Между тем побороться в этих соревнованиях, помимо престижа, почета, положенной грамоты и кубка, было за что. Kaspi Bank, который был одним из спонсоров гонок, установил денежный приз за самое быстрое время, в размере 75 тыс. тенге, а учитывая, что все пилоты – это, по сути, энтузиасты и ярые фанаты своего хобби, тратящие немалые средства и ресурсы на доработку машин, то данное денежное вознаграждение является для них хорошим подспорьем. В итоге самыми быстрыми стали пилоты, выступающие в наиболее зрелищных классах среди серийных автомобилей. Так, в классе PRO 4 победителем стал Дмитрий Федосов с результатом 11,034 секунды. А Николай Румынский, выступавший в PRO 5, и вовсе достиг результата 9,087 секунды.

До настоящего времени в Алматы такие соревнования проводились четыре года подряд. И каждый раз в заездах принимали участие не только алматинские автолюбители, но и гонщики из других регионов Казахстана, а также драг-рейсеры из ближнего зарубежья.

Для широких масс данный, если так можно выразиться, вид спорта стал известен не так давно. До недавнего времени подобные состязания на просторах бывшего СССР носили полулегальный характер, гонки проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были и конфликтные ситуации, возникавшие между сотрудниками правоохранительных органов и любителями гонок. А зарождение драг-рейсинга как самостоятельной дисциплины произошло более полувека тому назад в США. Это гоночное соревнование представляет собой спринтерский заезд по прямой трассе на дистанцию 402 метра или 1/4 мили. Реже заезды проводятся и на другие дистанции: 201 м (1/8 мили), 804 м (1/2 мили) или на полную дистанцию, составляющую мерную милю – 1609 м. Примечательно, что участвовать в соревнованиях можно на любом виде транспорта, вплоть до реактивных автомобилей, мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок. Но для профессиональных гонок требуется наличие соответствующих автомобилей с максимально облегченной конструкцией и с мощным двигателем, данные виды транспорта именуются дрэгстерами. Дрэгстеры по своим техническим характеристикам значительно отличаются от обычных автомобилей. Они имеют мощность двигателя более 6000 л.с., а в высших категориях при собственной массе, составляющей менее одной тонны, достигают 7000 л.с. Эти автомобили способны проходить дистанцию в четверть мили за 4,5-4,8 секунд при скорости до 500-530 км/ч. При этом первые 100 км/ч достигаются уже за 0,4-0,5 секунды.

Важной деталью является и то, что автомобили, принимающие участие в гонках, подразделяются на классы, такие как: SL – «Уличный легкий» (Street Light), FS A – «Уличный быстрый А» (Fast Street A), FS B – «Уличный быстрый В» (Fast Street B), FS C – «Уличный быстрый С» (Fast Street C), US – «Уличный неограниченный» (Unlimited Street) и SS – «Серийный улучшенный» (Super Stock). За этими аббревиатурами скрываются определенные требования к техническим характеристикам автомобилей. И дабы не вдаваться в дебри технических требований, предъявляемых для участия в гонках, для примера можно привести лишь несколько характеристик, подпадающих под определенные классы. Так, например, во втором классе FS A – «Уличный быстрый А» (Fast Street A) могут принимать участие только автомобили импортного производства с минимальной массой 550 кг и с объемом двигателя 1601 – 2000 (не включая) куб. см. А вот класс SS – «Серийный улучшенный» (Super Stock) подразумевает участие автомобиля любого производства с 8-мицилиндровым компрессорным двигателем, проходящего дистанцию 402 метра быстрее 10 секунд. Данные автомобили готовятся для драг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта). В данном классе объем двигателя ограничений не имеет.

Возвращаясь к субботнему мероприятию, стоит сказать, что непосредственно кроме заездов состоялись соревнования и в дисциплине Upgrade Auto Show, где свои «произведения» выставляли на суд зрителей мастера автотюнинга и аэрографии. А также в рамках открытия сезона прошли состязания по автозвуку AMT Russian Challenge. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤