Черно-белые ряды сотрудников

Дресс-код во главе корпоративной этики Встречают по одежке – эта прописная истина в свете последних исследований становится...

Дресс-код во главе корпоративной этики

Встречают по одежке – эта прописная истина в свете последних исследований становится спорной. Когнитивные способности и уровень оптимизма сотрудников находятся в прямой пропорции с поведением, отклоняющимся от норм, принятых в организации. Ученые Иллинойского университета занялись поиском не столько подтверждения этого факта, сколько поиском решения, что с этим делать. Наиболее очевидным ответом и решением вопроса является, по мнению ученых, следующее – сделать нормы более гибкими. Необходимость в подобных мерах продиктована тем, что компании основным требованием к претенденту предъявляют высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ).

Здесь вскрывается другая сторона медали, негативно воспринимаемая руководителями, – поведение и внешность сотрудников, отклоняющихся от стандартных норм, прописанных в корпоративной политике большей части компаний. Более того, люди с высоким уровнем EQ, помимо креативности, характеризуются импульсивностью. Исследователи настаивают, что именно гибкость норм поможет компании обуздать импульсивность работников и направить их эмоциональность во благо команде. В отличие от предусмотрительных работников, импульсивные чаще берутся за большие объемы работы, которые необходимо выполнить в короткий срок. Именно импульсивность позволяет таким сотрудникам брать на себя ответственность за такие задания и укладываться даже в короткие сроки.

Иной точки зрения придерживается Евгений Горькаев, генеральный директор компании Development Group, Россия, специализацией которой является проведение тренингов в области корпоративной культуры. «Необходимо развивать бизнес-креативность, а не креатив во внешнем виде», – подчеркивает он. После кризиса изменилась структура финансирования в компаниях, и нестандартный подход на всех уровнях уже не приветствуется. «Компаниям необходимы продажи, сделать их, будучи нестандартно одетым, невозможно», – утверждает эксперт. У бизнеса изменились стандарты и требования. Основным запросом сейчас является умение быть эффективным, креативность отошла на задний план. «Раньше я часто слышал, что управлять людьми невозможно, и мои тренинги про дресс-код и тайм-менеджмент им не подходят, – делятся своим опытом г-н Горькаев. – Сейчас руководители этих компаний обращаются к нам за подобными тренингами».

Большинство экспертов уверены, что на эффективность деятельности фирмы внешний вид сотрудников не влияет, дресс-код демонстрирует унифицированный подход к управлению. Восприятие другого человека гораздо больше зависит от его акцента, чем от внешнего вида, гласит другое исследование, проведенное на базе Йенского шиллеровского университета, Германия. Раньше считалось, что визуальная информация играет главную роль в восприятии человека. Роль языка, если точнее – акцента, долгое время недооценивалась. Необоснованно, как показало Йенское исследование. Результаты исследования потрясают тем, что, определяя отношение к людям, участники руководствовались почти исключительно их акцентом. Облик изображенного человека, который играл важную роль, пока анализировались их письменные высказывания, практически перестал на что-либо влиять, как только участники получили в свое распоряжение записи звучащей речи. Ученые считают, что таким образом доказана ключевая роль языка в определении типа человека, а также значение литературной речи (без акцента) как важного инструмента общественной интеграции.

Между тем дресс-код помогает сойти за своего в компании. Проблема лишь в том, что за нас решают, как выглядеть и что одеть не только на работу, но и в другие общественные места.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤