Год оправданных надежд

Традиции и инновации способны вывести компанию из кризиса В конце прошлого года компания Bosch заявляла о том, что кризисные...

Традиции и инновации способны вывести компанию из кризиса

В конце прошлого года компания Bosch заявляла о том, что кризисные времена для нее закончились, и она выходят на новый этап своего развития. Однако тогда эти заявления основывались лишь на прогнозах топ-менеджмента компании и на данных за 2009 год. Но вот уже в конце прошлого месяца компания раскрыла свои финансовые показатели за 2010 год, которые оправдали возложенные на них надежды и выстроила новые планы на 2011 год.

Факты «за»

Совокупный объем продаж группы компаний Bosch в странах СНГ в денежном выражении в 2010 финансовом году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 37%, достигнув отметки в 770 млн евро. Объем продаж в России составил 667 млн евро, что на 36% больше, чем в 2009 году. Украина продемонстрировала 12%-ный рост – до 49 млн евро, а в Беларуси показатель вырос более чем в 2 раза, составив 44 млн евро. В Казахстане, Средней Азии и на Кавказе объем продаж Bosch увеличился более чем на 50%: 10 млн евро.

Общий объем инвестиций группы компаний Bosch в развитие бизнеса на территории стран СНГ в 2010 году вырос на 13% – до 18 млн евро. Снова отмечается расширение штата компании. По состоянию на 1 января 2011 года численность персонала составила 2830 человек, что почти на 13% больше, чем годом ранее. В свете данной общей статистики интересен и тот факт, что в подмосковном городе Химки началось строительство новой штаб-квартиры группы компаний Bosch, откуда будет осуществляться координация ее деятельности в России и других странах СНГ. К 2013 году Bosch планирует инвестировать в данный проект более 100 млн евро. Общая полезная площадь делового комплекса составит около 57 тыс. кв. метров, на которых к середине 2013 года смогут разместиться свыше 700 человек. «Рассчитав все затраты на аренду, логистику и содержание офиса, мы пришли к выводу, что создание собственных помещений будет для нашей компании в СНГ наиболее выгодным решением», – утверждает Рене Шлегель, полномочный представитель группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси и Казахстане

Все еще будет!

Казахстан рассматривается компанией как стратегический рынок. «В этом году мы планируем открыть производство на территории РК, но пока не можем раскрывать подробности сделки из-за условий соглашения. Отмечу только то, что это будет совершенно новое производство для всех стран региона», – заявил г-н Шлегель. Для нашей республики крайне важно то, что при любых своих производствах компания старается как можно больше локализовать всю работу. Так, уже в 2010 году на ОАО «Роберт Бош Саратов» стартовал проект по созданию производственной площадки по сборке рядных насосов. «Этот проект станет первым шагом к локализации в России производства дизельных компонентов Bosch», – говорит Сергей Цвелодуб, директор по продажам автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош». Пуск производства состоялся в январе 2011 года. «Роберт Бош Саратов» выпускает широкий ассортимент свечей зажигания, в этом году предприятие начало выпуск новых типов жгутов проводов. Кроме этого, в текущем году планируется наладить в России производство топливных модулей погружного типа.

В то же время руководитель представительства компании в регионе отметил, что, несмотря на быстрый рост казахстанского рынка, Bosch еще недостаточно присутствует в стране. Так, по оценке г-на Шлегеля, «в РК не хватает сервисных центров Bosch, но это только из-за того, что компании не удалось найти необходимого партнера в этой работе на территории республики».

Сохраняя традиции

«Нынешний год – совершенно особенный для компании Bosch. В первую очередь из-за 125-летия самой компании, во-вторых, из-за 150-летия со дня рождения основателя компании Роберта Боша», – подчеркивает г-н Шлегель. По заверению представителей компании, традиции и их сохранение являются неотъемлемой частью успеха всех начинаний компании. К передаче наследия своего основателя в компании относятся крайне бережно. «Успехи, которых нам удалось добиться в 2010 году, – это результат устойчивого положения на рынке, конкурентных преимуществ и инновационного потенциала нашей компании с историей длиною больше века», – заявил Рене Шлегель.

15 ноября 1886 года Роберт Бош открыл «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штутгарте, заложив основы компании, ставшей впоследствии мировым лидером технологий и предоставления различного рода услуг.

«Наши клиенты, а также все те, кто хоть когда-нибудь использовал продукцию Bosch, оказывали значительное влияние на развитие компании на протяжении всех 125 лет ее истории», – отмечает Франц Ференбах, председатель совета директоров Bosch. Подавая ежегодно около 3800 заявок на патенты и инвестируя свыше 3,5 млрд евро в научные исследования и разработки, компания продолжает держать курс на инновационное развитие, что позволит создать основу для устойчивого роста в будущем. Следуя цели долгосрочного развития, производитель осуществляет инвестиции в такие многообещающие рынки, как возобновляемая энергия и электродвигатели. Соответственно примерно 50% годового бюджета, выделяемого на исследования и разработки, используется на продукцию, сохраняющую энергию и природные ресурсы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤