На один шаг вперед

Страхование перейдет на новый уровень продаж Компании предлагают своим клиентам покупать страховые продукты через интернет и...

Страхование перейдет на новый уровень продаж

Компании предлагают своим клиентам покупать страховые продукты через интернет и перейти на безналичную форму оплаты. Данные шаги должны способствовать развитию культуры страхования в Казахстане и предупредить противозаконные действия со стороны недобросовестных агентов. Также рынок все больше подходит к системе прямых продаж, когда покупка страхового продукта осуществляется без агента или брокера.

Переход на безналичный вариант продаж должен увеличить защиту от нечистоплотной работы агентов. Были отмечены случаи, когда распространители полисов скрывались с деньгами клиентов, не принося их в кассу. После чего происходили недоразумения при страховых случаях, доходивших до судов.

Оплата страховых продуктов будет производиться через отделения Казпочты, кассовых отделений банков или терминалов. По внесению наличных через кассы Казпочты и банков вопросов не возникает – процедура будет такой же, как и оплата коммунальных услуг. При этом терминалаьных точек приема денег не будет. «Пока не понятно, будут ли для этого специально созданы терминалы. Скорее всего, будут использоваться уже существующие терминалы, принимающие деньги за сотовую связь и другие услуги. В данном случае терминал не будет возвращать сдачу по страховому полису. Просто клиент сможет сдачу перекинуть на другую услугу в данном терминале. По-моему, это очень удобная система, – сообщил председатель правления АО «СК «Лондон-Алматы» Ергали Бегимбетов – Такая идея была предложена разработчиками на ежегодной конференции страховщиков в 2010 году. А пока мы планируем использовать для этого банковские розничные сети. Что касается клиентов, то вряд ли это будет им удобно».

«Тем не менее, система безналичной оплаты страховых услуг по обязательным классам страхования введена, исходя из интересов потребителей страховых услуг, во избежание мошенничества среди недобросовестных страховых агентов», – добавил он.

Для удобства клиентам также предложено осуществлять покупки страховых продуктов через интернет. Эта процедура обоюдовыгодна как для компании, так и для самого клиента. Для компаний это влечет уменьшение затрат на содержание офисов и обслуживающего персонала. А клиенты могут не зависеть от точек распространения страховых полисов. Такая система давно применяется в развитых странах. «Во многих развитых странах это уже давно работает и очень удобно для потребителей, так как страховые полисы в большинстве своем продаются либо через интернет, либо в стационарных офисах. Страховые агенты также уже не бегают между клиентами и страховой компанией с наличными деньгами», – прокомментировал глава «Лондон-Алматы».

На фоне развития страхового рынка конкурентная борьба между страховщиками только возрастет. При этом главным преимуществом на рынке может стать использование прямых продаж. Стремительный рост страхового рынка, развитие культуры страхования и улучшение коммуникационных каналов создают предпосылки для развития этого направления.

Плюсы данной программы заключаются в уменьшении затрат на содержание офисов и персонала для обслуживания агентской сети. Тем самым компания может предложить цены существенно ниже рыночных без снижения уровня обслуживания и минимальных ограничений при страховых выплатах.

Внедрения новых методов продаж является положительным показателем развития рынка страхования. На основе международного опыта и казахстанской специфики применения методов продаж компании идут к увеличению темпов роста и уровня доходности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤