Каракол forever

Из Википедии: Карако?л (бывший Пржевальск) – город в Кыргызстане, административный центр Иссык-Кульской области. Расположен в...

Из Википедии: Карако?л (бывший Пржевальск) – город в Кыргызстане, административный центр Иссык-Кульской области. Расположен в ее восточной части, у подножья хребта Тескей-Алатоо, в нижнем течении реки Каракол, в 12 км от побережья озера Иссык-Куль, на высоте 1690-1850 метров над уровнем моря. Расстояние до города Бишкек – 400 км. Климат в городе умеренно-континентальный, с элементами горного и морского.

У города есть своя история, свои памятные места и воспоминания, связанные с именем великого путешественника. Но сегодня этот город известен больше благодаря присутствию/наличию одноименной горнолыжной базы. Когда-то на этих склонах тренировалась олимпийская советская сборная, лет 5-6 назад базу модернизировали – установили современные подъемники, расширили инфраструктуру.

Сегодня съездить на базу Каракол покататься на лыжах и доске – примерно то же самое, что летом съездить отдохнуть на берегу озера Иссык-Куль, – в порядке вещей. На алматинском сайте ЦТ организован целый форум, посвященный этой зимней теме. Там собираются немалыми компаниями и караванами машин едут к намеченной цели – в Каракол. Ребята дружно останавливаются в городе, что несколько экономнее, чем жить на самой базе в горах, и каждое утро поднимаются на местных такси вверх – расстояние до базы составляет 7 км, и также ежевечерне спускаются вниз. Мы же индивидуалисты, поэтому предпочли другой (более гламурный) вариант.

В Караколе никогда до этой зимы не бывали, но из-за нелепых слухов о закрытом до конца Азиады Шымбулаке решили провести свои новогодние каникулы в Кыргызстане. Порыскав по интернету, собрали отзывы о самой базе Каракол, местах проживания, способах передвижения, эмоциях посетителей и пр.

Сразу было решено жить в горах, чтобы по утрам не напрягать себя лишними хлопотами по доставке тела наверх, тем более что почти на всех фотографиях данной местности был обозначен весьма «альпийски» привлекательный отель с кокетливым названием «Каприз» (http://www.kapriz.kg/kapriz-karakol). Правда, цены на проживание в нем в эти праздничные дни больно кусались (в серые будни они почти в 2 раза ниже), но ведь это Новый год – отдыхаем с музыкой! Созвонившись с милыми девушками из отдела бронирования, получили и оплатили счет на проживание. Следует отметить, что счет лучше всего оплачивать в нашем Halyk Bank – дешевле, чем где-либо, так как компания-владелица отеля обслуживается у его кыргызской сестры (или брата?), поэтому перевод обходится без дополнительной комиссии и за смешные деньги!

Вторым вопросом на повестке дня был поиск машины туда-обратно. Чего скрывать, многие осторожничают до сих пор выбираться в Кыргызстан на собственных авто после летних событий – слухи разные ходят. И гаишники у них голодные с лета – не дадут проехать мимо, и население агрессивно настроено – камнями забросают, и на границе километровые очереди – время жалко. Только я заявляю прямо – это полная ерунда!

Машину искали на кыргызских сайтах (якобы с местными номерами проблем в дороге будет меньше – из форума), но нашли на российском – http://alpindustria.nsk.ru, рекомендуем. Списались и договорились достаточно быстро и недорого – 9,5 тыс. тенге с персоны (нас было семеро), за каждым заехали по адресу, загрузили, а по возвращении – выгрузили у подъезда. На одном из кыргызских сайтов также было предложение с аналогичной ценой, но телефоны для связи были указаны алматинские, по которым нам без лишней скромности зарядили удвоенную цифру. Правда, есть еще 18-местные автобусы с общим сбором и по цене 6,5 тыс. тенге с носа, но это был не наш вариант!

Выехали после полуночи с тем, чтобы к утру быть на месте. Дорога тянулась примерно 10 часов с перерывами на отдых для водителя, на границе кроме нас и погранично-таможенного персонала никого не было, все формальности заняли не более 15 минут. Все оставшееся время до места назначения храпели. Остановили нас только один раз за Чолпон-Атой и после стандартной проверки водительских документов спокойно отпустили. На обратном пути отделались единичным штрафом в 100 сомов. Нам бы так жить!

Подъем на базу был крутоват и скользковат. Пронесло. Выгрузились у отеля за 2 часа до момента заселения, свалили вещи в большую кучку у стойки портье и пошли потчевать себя в ресторан. Надо отметить, было весьма и весьма недурно – вкусно и недорого. Кстати, на парковке у отеля было очень много алматинских машин, так что наши страхи на основе чьих-то слухов о проблемах на кыргызских дорогах действительно оказались необоснованными.

В отеле преимущественно 2-х местные номера, которыми заняты первые 3 этажа. На последнем, 4-м – 4-местные номера, достаточно удобные – 2 комнаты и 2 туалета, но их всего 4. Номера вполне комфортные, в футбол не поиграешь, но места хватает. Есть ТВ, мебель и новая сантехника. Сравнительно чисто и уютно, немного жарко. Сервис ненавязчивый, но старательный, близкий к уровню приемлемого – на просьбы постояльцев реагируют молча и быстро. Есть лифт. Из развлечений по вечерам – боулинг, синема, сауна и небольшой бассейн. Все по сходной цене – 300 сомов/час. Есть еще баня на 6-х – та подороже.

Все, что может потребоваться во время активного отдыха, – тоже под рукой. Небольшой спортивный магазин с французскими недорогими брендами, весьма солидный прокат снаряжения и служба ремонта инвентаря на случай аварии. В холле вкусно пахнет горячим поп-корном.

Каждое утро завтракали (ВВ) – на выбор 4 каши, 2 омлета (овощной и мясной), иногда взамен яичному блюду – блины или оладьи, ветчина-сыр и чай-кофе. Немного однообразно, но по-ресторанному сытно.

На склонах работают 3 кресельных подъемника – один 2-хместный (панорамный) и два 3-хместных. В рекламных проспектах указан еще один 2-хместный, но мы его не видели, если не считать за него старую кресельную дорогу, по ее виду – уже давно неподвижную. Но данных подъемников вполне хватает, даже в эти праздничные многолюдные дни очередь двигалась достаточно быстро – 5-10 минут, не более. Плыть по воздуху над верхушками вековых елей и глазеть на старательных лыжников внизу – сплошное удовольствие.

Скипасс на весь день в новогодний период стоил 800 сомов, после 12-ти часов дня – уже 600. Можно было взять со скидкой абонемент на 3-5 дней, кому как удобно. Канатные дороги работают с 10 утра до 16 часов, в случае непредвиденных простоев время их работы увеличивали до 17.00. Но после 4-х вечера на склоне уже становится серо и холодно.

База расположена на высоте 2300 м над уровнем моря, а наивысшая точка катания – 3040 м. Суммарная длина горнолыжных трасс превышает 20 км. Перепад высот – 740 м, минимальный уклон – 7%, максимальный – 53%. Протяженность спусков – от 800 м до 4,5 км. Кататься можно с любой высоты и в любую сторону – по специально подготовленным трассам и целине. Снега много – провалиться можно на всю длину ноги. Вокруг – высокие ели, запорошенные белым, настолько густые и одинаковые, что можно нечаянно заблудиться. С вершины открывается вид на зимний незамерзший Иссык-Куль. Лепота!

Трассы разные – для разного уровня подготовки. Самая короткая и самая несложная – рядом с отелем, здесь в основном ученики. Стоимость услуг инструктора – 2000 сомов на весь день. Вторая популярная трасса – намного длиннее и со смешанными участками: то круто, то полого. Здесь можно встретить, как говорится, и стар и млад. Достопримечательность этого маршрута – кафе, где можно пропустить стаканчик горячего глинтвейна или чего покрепче, перекусить сэндвичем или шашлыком. Солнца на том склоне – полно. Третья трасса – самая малочисленная по количеству желающих и самая дух захватывающая – панорамная. Нас на нее хватило один-единственный раз. Все остальное – езжай, куда глаза глядят. И они у всех глядят в разные стороны. Но места тоже хватает всем. Даже безбашенным сноубордистам. В этом вся прелесть Каракола!

Пару дней сыпал снежок, а остальное время светило солнце. Страшных морозов, что случились в те дни в Алматы, не было. Мы их перекатали.

Ниже отеля находится гостиница самой базы Каракол – два корпуса, старый и новый, в стиле шале под ярко-красной крышей. Там тоже есть ресторан. Если сравнить уровень цен с отелем «Каприз», то разница есть, но невеликая. Еще ниже – в самом городе Каракол – много гостевых домов с более умеренными ценами на проживание, но с ежедневной дорогой вверх-вниз. Зато там есть ночная жизнь!

Каракол оказался отличным местом и прекрасной альтернативой нашему вечно переполненному и дорогому Шымбулаку. А с учетом безграничности его потенциальных трасс, снежности и панорамности – Каракол forever!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤