Выигрышный путь

Практические рекомендации для продвижения собственного бренда Мы уже неоднократно писали о том, что реклама в интернете стан...

Практические рекомендации для продвижения собственного бренда

Мы уже неоднократно писали о том, что реклама в интернете становится все более популярной, но все же пока остается новым продуктом, не до конца изученным. Поэтому мы предлагаем вам ряд рекомендаций, которыми вы можете воспользоваться в рамках продвижения собственного бизнеса в социальных сетях.

«К плюсам работы в социальных сетях относится большая информативность. Здесь клиенты быстро находят интересующую группу или же могут получить приглашение вступить в нее. Очень удобно, что, не переходя с одной страницы на другую или на сайт компании, в группе можно увидеть все данные, услуги, которые предлагаются», – рассказала Анастасия Голева, директор компании «Умница».

Социальные сети давно стали площадкой для тех, кто преследует основную цель, которая касается продаж и продвижения собственного бренда. Без сомнения, компания сначала говорит о том, чем она занимается. Именно в социальных сетях можно узнать о полном ассортименте продукции, о новинках, акциях и скидках. «Пользователи социальных сетей пытаются обсуждать вопросы, завязанные на бренде. Но потом оказывается, что люди общаться не хотят. Сколько бы времени сообщество ни существовало, оно может оставаться неактивным и несколько месяцев и год», – считает Наталия Прыткова, участница сообщества для менеджеров e-xecutive. В связи с этим компании с течением определенного количества времени обнаруживают, что созданное сообщество не проявляет активность, а возможно, «функционирует для галочки». Это значит, что не получилось решить задач, которые ставили перед собой создатели групп.

О чем нужно общаться с пользователями в социальных сетях? «Так как мы работаем в сфере детских товаров, то в первую очередь мы говорим со своими потребителями о наших товарах, об их использовании и преимуществах. Наша компания поддерживает наших потребителей, предоставляя информацию. Конечно, компания должна общаться с клиентами на какие-то и другие темы», – отмечает г-жа Голева. Действительно, частое упоминание о своих продуктах может отпугнуть потенциального клиента и вызвать у него нежелание заходить в группу. Чтобы такого не произошло, необходимо применять другую такику ведения группы в социальной сети, то есть идти по «выигрышному пути».

К примеру, компания предлагает обратить внимание потребителя на новое детское питание. Сначала продажи резко возросли, но потом активность группы стала ухудшаться, а темы для обсуждений больше не обновлялись. В результате компания будет довольствоваться малым – случайными продажами, рассказывает г-жа Прыткова. По ее мнению, для того, чтобы надолго удержать внимание клиентов, в данном случае молодых мам, нужно постоянно разговаривать на темы, которые будут им интересны. Чтобы этого не случилось, а сообщество принесло значительную выгоду, следует общаться с молодыми мамами на темы, которые им интересны, кроме вышеупомянутого детского питания.

«Поговорить о воспитании малышей и их здоровье – вот один из вариантов удачного развития группы! В результате у мамочек создастся прочная ассоциация с тем, что компаниям не безразлично здоровье и благополучие детей. Станет ли эта компания выпускать плохую продукцию? Ну, конечно, нет», – подчеркивает эксперт. В данном случае клиенты могут и не знать о продукции, но данная компания проявляет заботу о детях, предоставляя пользователям говорить о том, что их волнует.

Еще одним показателем активной группы является поддержка контактов с потенциальными и действующими клиентами. Так, посредством сообщений можно напрямую общаться с потребителями, иньересуясь ими как личностями. Диалог и обратная связь – важные компоненты для того, чтобы наладить общение и снова привлечь внимание к своим услугам и товарам. Так будет, по крайней мере, ненавязчиво. Как «Капитал.kz» писал ранее, в Казахстане не любят навязчивую рекламу.

Для того чтобы пользователи концентрировали внимание на товарах разных производителей, нужно объединить их воедино, предлагая возможность определиться со своими предпочтениями самостоятельно. Так развивается конкуренция и стремление быть лучшим. По словам г-жи Голевой, для того чтобы клиенту было легче ориентироваться в мире товаров и услуг, нужно создать специальный каталог в социальных сетях, который включал бы в себя магазины и товары. «К примеру, если меня интересуют спортивные товары, то я сразу нахожу соответствующие магазины, отзывы клиентов в каталоге», – предлагает она.

По оценке российских экспертов, успех компании в социальных сетях должен обеспечить не только прибыль компании. Во-первых, создается имидж компании, ее репутация. А то, какой будет данный аспект, зависит от политики компании. Здесь важно найти целевую аудиторию, то есть определиться, на какую возрастную категорию будет рассчитана группа и насколько будет интересно то, о чем рассказывает компания. Во-вторых, социальные сети экономят бюджет компании с точки зрения рекламы. Вместе с тем развивается сарафанное радио, которое, как известно, является мощным инструментом для продвижения собственой компании. В-третьих, в социальных сетях устанавливается лояльность потребителя, в то время как одноразовая реклама ведет к неоднозначному результату. Помимо того, у потребителя сложатся устойчивые ассоциации между обсуждаемой темой и брендом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤