Дмитрий Бабенко: «Медеу» и сегодня мог бы быть лучшим катком мира»

Один из сильнейших казахстанских конькобежцев Дмитрий Бабенко из Петропавловска, к сожалению, не смог завоевать на VII зимних...

Один из сильнейших казахстанских конькобежцев Дмитрий Бабенко из Петропавловска, к сожалению, не смог завоевать на VII зимних Азиатских играх ни одной золотой медали. Причиной тому послужил визит в нашу страну олимпийского чемпиона ванкуверских Олимпийских игр южнокорейца Хунь Сун Ли. Представитель Страны утренней свежести на Азиаде первенствовал во всех дисциплинах, в которых выступал, не оставив своим соперникам ни малейшего шанса на победу. И все же наш Бабенко стал одним из главных поставщиков медалей в общенациональную копилку Казахстана. Благодаря петропавловскому стайеру наш медальный зачет пополнился двумя серебряными и двумя бронзовыми наградами. После завершения соревнований в беге на 10000 метров корреспондент «Капитал.kz» нашел Дмитрия в раздевалке, где спортсмен наматывал километры на велотренажере, и адресовал ему свои вопросы.

– Дмитрий, зачем же Вы крутите педали? Разве Вам еще сегодня предстоят какие-то соревнования?

– Нет. Это называется заминка. После завершения гонки мне необходимо еще какое-то время, минут 20 – 30, получить физическую нагрузку, постепенно снижая ее. Если этого не сделать, на следующий день мне будет очень трудно. А завтра нам предстоит командная гонка. Да и вообще надо поддерживать мышцы в тонусе.

– Какие эмоции Вы испытывали после сегодняшнего финиша, когда стало понятно, что у Вас «серебро»?

– Никаких эмоций не было. Я от усталости просто свалился на лед. Это полное опустошение.

– Вы сегодня бежали после корейца Ли и могли ориентироваться по его времени. Но он в своем забеге установил новый рекорд Азии. Вы после этого еще надеялись на «золото»?

– Я еще до того, как Ли вышел на старт, ждал от него рекорда. После пяти первых кругов было видно, что он идет на рекорд, и мне не удастся сегодня взять «золото». Наоборот, когда я бежал, ближе к концу дистанции у меня начали заканчиваться силы, и я стал опасаться, что упущу «серебро». Поэтому я сосредоточился на том, чтобы не потерять второе место.

– Как оцениваете свои физические кондиции на сегодняшний день?

– По ходу Азиады я немного растерял физическую форму. В первый день Игр я себя значительно лучше чувствовал. Поэтому у меня не было сегодня шансов взять «золото».

– Значит, у Вас вообще не было шансов на «золото» на этой Азиаде?

– Так не могу сказать. Как раз в первый день Игр в беге на 5000 метров я мог бы зацепить «золото». Но тогда мне не повезло. При жеребьевке выяснилось, что Ли будет бежать после меня. А порядковый номер в нашем виде спорта играет далеко не последнюю роль.

– Сейчас уже можно подводить предварительные итоги Азиады. Вы довольны своим выступлением?

– Ну, завтра, как я уже сказал, командная гонка, и нам нужно бороться за победу. Но, на сегодняшний день, я в целом доволен. Положа руку на сердце, надо признать, что выиграть у корейца «золото» было практически невозможно. При этом во всех своих дисциплинах я был в призерах. Так что, считаю это хорошим результатом.

– Чем так силен Ли? Почему его результаты настолько превышают Ваши?

– Это, наверное, надо у него спросить. Может быть, система подготовки другая, может быть, природа его так одарила. Мне трудно судить.

– Много разговоров в последнее время было о том, что казахстанская сторона напрасно вычеркнула из программы Азиады бег конькобежцев на 1000 метров, заменив его масс-стартом (бег на длинную дистанцию с совместным стартом всех участников, – прим. авт.). Наши спринтеры сказали, что вполне могли бы выиграть медали в этой дисциплине.

– Думаю, в этом виде у нас обязательно была бы медаль, а может быть, и не одна. Я не расстроился бы, если бы не было масс-старта, в котором я выиграл «бронзу». Вместо этого у других казахстанцев были бы шансы на награду, может быть, и более высокой пробы.

– Единственную золотую медаль в составе нашей сборной по конькобежному спорту завоевал Денис Кузин в беге на 1500 метров. Это не стало для Вас неожиданностью?

– Нет. Я был уверен в таком результате на 95%.

– Вам не обидно, что сильнейшим конькобежцем страны называют Вас, а «золото» взял другой?

– Нет. В каждой дисциплине свои сильные спортсмены. Я только рад за Дениса и горд, что мы выступаем в одной команде.

– Для Вас медали нынешней Азиады имеют особую ценность?

– Нет. Для меня одинаково дороги любые награды. Будь это чемпионат мира, или чемпионат Казахстана – я везде побегу в полную силу. Я не привык координировать затраты своей энергии в связи с уровнем соревнования. Я везде показываю все, на что способен.

– Но бывают такие соревнования, к которым относишься довольно спокойно, а есть такие, перед которыми начинается бессонница…

– Да, наверное. Кстати, перед началом Азиады я три дня подряд не мог нормально уснуть. И все равно, награды для меня одинаково дороги.

– Как Вы справляетесь с бессонницей? Пьете снотворное?

– Нет, ничего не пью. Просто засыпаю рано или поздно. Накануне Игр я уснул в два.

– Психологи есть в Вашей команде, которые следят за психологическим состоянием спортсменов?

– У нас тренеры вместо психологов.

– Мне неоднократно доводилось видеть, как Вы перед стартом в наушниках сосредоточенно что-то слушаете. Это аутотренинг: «Я самый быстрый, я самый лучший»?

– Нет (смеется). Просто какую-то музыку слушаю иногда. Я не делаю из этого никакого обязательного ритуала перед стартом. Иногда слушаю, иногда – нет.

– Какую музыку предпочитает Дмитрий Бабенко?

– Даже не знаю точно. Что-то иностранное, русские песни я не очень люблю. Просто сборник клубной танцевальной музыки.

– Вы суеверный человек?

– Нет. У меня нет никаких особых привычек, я не думаю, на какой ноге сначала шнурок завязать. Могу прийти и покрутить педали перед стартом, могу просто пробежаться.

– Что можно сказать о составе участников Азиады именно в конькобежном спорте? Сюда приехали сильнейшие спортсмены?

– Да. Возможно, соревнование конькобежцев, наравне с шорт-треком, стало самым представительным из всех видов спорта на этих Азиатских играх. На проходящей параллельно Всемирной зимней Универсиаде нет соревнований конькобежцев. Поэтому у сильнейших конькобежцев нашего континента не было выбора – все приехали сюда. Более того, некоторые сильные японские спортсмены пропустили спринтерский чемпионат мира, чтобы лучше подготовиться к Азиаде.

– Вам доводилось выступать на крупнейших международных соревнованиях, и Вы видели, насколько там высок уровень организации. На Ваш взгляд, Азиада сравнительно с Олимпиадой и чемпионатами мира организована хорошо?

– Думаю, планку держим, и даже очень хорошо держим.

– Но некоторые иностранцы, которые приехали на Азиаду, говорят критические слова в адрес организаторов…

– Ну, так, ведь еще ничего не достроили. Перед Азиадой провели только одно соревнование. Судить по одному старту нельзя. Понятно, что Азиада – это для Казахстана первый опыт проведения столь крупного спортивного соревнования. Учитывая это, думаю, можно сказать, что уровень довольно высок.

– Что-то негативное можно выделить? Чего организации не хватило из того, что является неотъемлемым атрибутом любого крупного международного спортивного форума?

– Слишком много бестолковых движений. Лично меня ничто не коробило. Но мне кажется, некоторым иностранным спортсменам и тренерам могло не понравиться, например, то, что уборщицы во время тренировки полы натирали. Но это все мелочи. По большому счету, было видно, что организаторы очень стараются. Я горжусь, что мы проводим такие Азиатские игры. Я изначально был уверен, что все будет хорошо, но не ожидал, что хорошо будет настолько. Самое главное, что у нас появился такой красивый качественный каток.

– Когда Вы впервые его увидели?

– Это был прекрасный подарок на Новый год. Я приехал сюда 31 декабря, и был приятно удивлен.

– Олимпийский чемпион в составе сборной СССР по конькобежному спорту Николай Гуляев, который стал почетным гостем нынешней Азиады, в своей оценке крытому конькобежному дворцу в Астане сказал, что здесь еще неоднократно будут биты не только азиатские, но и мировые рекорды. Можете разделить эту точку зрения?

– Наверное, не могу. Рекорды Азии – да. А мировые рекорды вряд ли здесь будут биты. Судя по тому, как изменялось состояние льда в течение этой недели – показывать выдающиеся результаты тут будет непросто. С другой стороны, судя по результату корейца Хунь Сун Ли, можно сказать, что это достаточно быстрый лед. Самое главное, чтобы та работа, которая здесь велась до Азиады, продолжилась и после окончания Игр.

– Вам не кажется странным, что соревнования конькобежцев в Казахстане проводятся не на «Медеу», ведь этот каток в прошлом называли кузницей рекордов?

– Это уже давно не странно. Я очень разочарован тем, как в нашей стране относятся к этому. «Медеу» запустили! Обидно! Если бы «Медеу» сегодня функционировал, все конькобежцы мира тренировались бы именно там. «Медеу» и сегодня мог бы быть лучшим катком мира.

– Может быть, власти еще возьмутся за голову и приведут высокогорный каток в порядок?

– Никогда.

– Об оставшейся части сезона уже подумываете?

– Нет, конечно (смеется). Я на любом соревновании просто выхожу и делаю все от меня зависящее. Грубо говоря, куда повезут – там и побегу.

– Совсем скоро Вам предстоит участие на чемпионате мира, а затем и на двух этапах Кубка мира. Там Вы ставите перед собой какие-то задачи?

– Задача – пробежать как можно быстрее. На медали я не рассчитываю. Там слишком много сильных соперников.

– И все-таки, где в этом сезоне Вам еще удастся взять призовое место?

– Разве что на чемпионате Казахстана.

– Ну, а через год или два года Вы рассчитываете быть в призерах на чемпионате мира?

– Я не ставлю перед собой таких стратегических задач. Не хочу даже думать об этом. Я уже 17 лет отдал этому виду спорта, и буду просто продолжать работать в том же направлении. Главным стартом этого сезона сразу назывались Азиатские игры. Так я и перед Азиадой не ставил перед собой никаких задач. У нас есть для этого главный тренер. Если бы его не было в команде, тогда пришлось бы самому строить планы и ставить задачи.

– Сколько лет еще можете выступать на высоком уровне?

– Думаю, не больше пяти лет.

– В шорт-треке Казахстан также не остался без наград. Нам удалось занять третьи места в мужской и женской эстафетах. Однако это произошло лишь из-за дисквалификации соперников. На Ваш взгляд, «бронза» в шорт-треке – это случайность или результат хорошо проделанной работы?

– Я знаю, что медаль не обсуждается (смеется).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤