Как оценить пробег автомобиля

При покупке подержанного автомобиля одним из параметров, на который обращают внимание в первую очередь, является его пробег. П...

При покупке подержанного автомобиля одним из параметров, на который обращают внимание в первую очередь, является его пробег. При этом не стоит слепо доверять показаниям одометра, ведь показания «скручивали» и будут «скручивать» по сей день.

Во-первых, прежний хозяин может запросто с помощью обычной дрели «скрутить» сколько угодно километров, а, во-вторых, даже реальные цифры пробега не отображают истинного состояния автомобиля. Поэтому при оценке машины следует обращать внимание на многое другое, а пробег, выраженный в километрах, нужно считать неким «условным» параметром. В Казахстане одометры уже «скручивают» давно, точной статистики, конечно же, нет, но, наверное, с тех времен, когда появились так называемые «перегонщики».

Одометры бывают двух типов: механические и электронные. Что касается первого, то при наличии дрели и пары ключей можно установить те цифры, которые вам необходимы. Распознать такую «регулировку» очень трудно. Разве что залезть под днище машины и проверить гайку крепления привода спидометра, она может быть чистой, а вокруг, на КПП, будет пыль и грязь, значит точно, эту гайку недавно окручивали. Как раз для скрутки одометра.

С электронными же одометрами проблем больше. В данном случае одометр – это счетчик электроимпульсов, поступающих с датчика скорости. Соответственно операция по «скручиванию» такого прибора – это изменение информации, хранящейся в блоках памяти автомобиля. Чаще всего это можно сделать, подключив электронный прибор. Иногда такое вмешательство требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек, плат, пайки и т.д. Следы такого вмешательства замечаются проще всего, но при разборке.

Хотелось бы привести несколько самых простых вариантов и способов, которые позволят определить настоящий пробег приглянувшегося вам автомобиля.

В первую очередь, обратите внимание на особые отметки, которые указывают на пробег машины. Как правило, он отмечается при прохождении ТО, смене масла, ремонтных работах. Если, конечно, есть сервисная книга.

Во-вторых, можно попросить опытного механика осмотреть автомобиль. Он обязательно должен проверить узлы, которые могут свидетельствовать о настоящем пробеге, износе двигателя, подвески, рулевого управления, посмотреть выхлопную систему.

В-третьих, проверьте историю машины по VIN-коду. Если он показывает, что она была перепродана множество раз, за короткий период времени, то от покупки лучше отказаться.

Следующий вариант. Всегда нужно быть осторожным с «пригнанным» автомобилем из-за границы. Проверяйте соответствие года выпуска состоянию машины. Есть вероятность «нарваться» на бывшее такси со скрученным одометром, в этом случае год выпуска будет довольно новым, а вот состояние потрепанным, поскольку реально такие экземпляры ходят много тыс. км в год.

Но как показывает практика, пробег – не самый значимый показатель при выборе и покупке автомобиля. Пристальное внимание нужно обратить на состояние подвески и салона. Ведь зачастую выигрывает тот, кто берет машину с пробегом за 120 тыс. км, относительно того покупателя, который берет с пробегом 80 тыс. Говоря об иномарках, именно к 100 тыс. изнашивается большинство узлов и в случае, если за машиной следили, у автомобиля с пробегом 120 тыс. большинство изношенных узлов уже поменяны, а у машины с пробегом 80 тыс. надо быть готовым, что заменить придется много деталей, но уже за свой счет. Так что просто внимательно осматривайте автомобиль при покупке и не зацикливайтесь на показаниях одометра.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤