Въездной туризм? Не, не слышали

Большинство отечественных туристских компаний в своей работе продолжают ориентироваться исключительно на международные направлен...

Большинство отечественных туристских компаний в своей работе продолжают ориентироваться исключительно на международные направления. По мнению респондентов, опрошенных «Капитал.kz», работа турфирм на внутреннем рынке – дело совсем невыгодное, а порой даже неблагодарное. Показательно, что даже на ежегодной туристской выставке KITF практически все основные стенды представлены фирмами, работающими на отправку за границу, говорит Сергей Гурьев, директор туристской компании «К2».

Но, тем не менее, туристический поток в Алматы увеличивается. К примеру, за первое полугодие, по данным пограничной службы, к нам въехали 186 тыс. 420 человек. По сравнению с этим же периодом 2011 года увеличение туристического потока в Алматы составило 10%. Основная часть посетителей – из России, Китая, Турции, Южной Кореи и Германии. Об этом рассказала директор коммунального госучреждения «Туристский информационный центр Алматы» Салтанат Омарова, передает «Интерфакс-Казахстан». «10% – это вовсе не показатель увеличения, а так называемый деловой туризм, сюда приезжают по работе и, иногда, при этом заказывают туры. Один год меньше бизнесменов, другой – больше», – прокомментировал этот отчет г-н Гурьев.

По данным Салтанат Омаровой, объем услуг, оказанных туристской индустрией Алматы за первое полугодие 2012 года, составил 17 млрд тенге, из них объем предоставленных визовых услуг составил 675 млн тенге, экскурсионных услуг – 326 млн тенге. Объем услуг по бронированию мест в гостиницах составил 15 млрд тенге.

Кроме этого, по информации специалиста, в ближайшее время в аэропорту Алматы для повышения качества обслуживания гостей города будет открыт первый туристический центр. Его основной целью станет предоставление информации обо всех туристических услугах мегаполиса.

«Основной нашей задачей на ближайший период является осуществление комплекса мер, направленных на увеличение въездного и внутреннего туристского потока в Алматы. Проводятся семинары, совещания, «круглые столы», ведется большая работа со СМИ – освещаются вопросы развития туризма в городе», – рассказал «Капитал.kz» Бакитжан Жуламанов, начальник управления туризма Алматы.

По инициативе Министерства индустрии и новых технологий РК Алматы посетила съемочная группа «Damu Media Group» из Астаны. Целью визита стало создание фильма о туризме в Казахстане, который будет транслироваться на зарубежных каналах.

«По результатам съёмок ожидается широкоформатный, привлекательный для туристов фильм с показом не только природных, архитектурных достопримечательностей, но и мест размещения туристов, а также в киноленте будет рассказываться об активном отдыхе в горах, многообразии туристских маршрутов и форм развлечений», – отметил г-н Жуламанов.

Сегодня составляется перечень крупных мероприятий, проводимых в городе, на 2013 год, который будет направлен субъектам туристской деятельности для участия и проведения дальнейшей работы по привлечению потенциальных туристов из дальнего и ближнего зарубежья.

По мнению экспертов, наши туроператоры будут нацелены на работу с внутренним рынком туризма при создании нескольких условий. «Это произойдет, когда на рынке появятся компетентные специалисты в данной области, которые могли бы разносторонне предлагать наш турпродукт, а не зацикливаться только на Шарынском каньоне и Тургенском водопаде», – отметил Сергей Гурьев. В свою очередь Гульбар Досмаилова, директор ТОО DOS TRAVEL, говорит, что наш туризм интересный, «но только в том случае, когда у нас будет развита инфраструктура и не стыдно станет везти иностранцев. Надеюсь, что эта сфера станет лучше и будет развиваться».

Ирина Лукичева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤