Куанышбек Есекеев: «Рынки мы не завоевываем. Мы их создаем»
Телекоммуникационные компании все больше отходят от предоставления традиционных услуг фиксированной связи к внедрению комплекса...Телекоммуникационные компании все больше отходят от предоставления традиционных услуг фиксированной связи к внедрению комплекса «облачных решений». В глобальном тренде действует и АО «Казахтелеком». В июле этого года компания запустила в коммерческую эксплуатацию первые «облачные услуги» – Microsoft Hosted Exchange и Microsoft SharePoint, а в начале октября был запущен уникальный портал «облачных сервисов» MyCloud.kz. О новых трендах развития в интервью «Капитал.kz» рассказал председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
– В начале октября «дочка» «Казахтелекома» запустила интернет-ресурс «облачных сервисов» для МСБ. Почему крупнейший оператор связи республики решил обратить внимание на эту категорию предпринимателей?
– По информации фонда «Даму», в Казахстане около полутора миллионов зарегистрированных субъектов малого предпринимательства. Это – рынок. Про MyCloud.kz скажу, что это один из тех проектов, которые призваны наглядно продемонстрировать преимущества «облачных технологий». Уверен, что представителей МСБ, которые уже сейчас являются активными потребителями услуг «Казахтелекома», заинтересуют в равной степени удобство и эффективность предлагаемых сервисов и их весьма привлекательная стоимость.
Отмечу, что выбранный тренд будет сохраняться и в будущем. В настоящее время мы имеем целую сеть дата-центров, на основе которых будет строиться вся система «облачных сервисов», при этом наши усилия по развитию данного направления не просто дань моде, а инвестиционная и окупаемая услуга.
– К слову, о дата-центрах. Что нового у «Казахтелекома» в этом направлении?
– Мы построили еще по одному в Астане и Алматы. Столичный позволит разместить почти полторы тысячи единиц серверного оборудования. Алматинский позволит увеличить количество и ассортимент «облачных услуг», предоставляемых по системе Parallels Business Automation, размещенных на портале iDHost.kz. В ближайшее время мы планируем открытие инновационного Центра обработки данных в Павлодаре. Он сертифицирован по стандарту TIER-3, а это значит, что в течение календарного года время простоя сервисов не может превышать полутора часов. Характеристики ЦОДа позволят размещать для хранения в нем стратегически важную информацию. Параллельно ведем строительство дата-центра в Акколе. Он будет бункерного типа, что даст возможность крупным корпоративным клиентам резервировать свои информационные системы.
– Вернемся к «облачным сервисам». Делая ставку на них, как на драйвер роста, сколько, по Вашему мнению, потребуется времени, чтобы, как говорится, «процесс пошел»?
– На самом деле, по мнению экспертов, в странах Западной Европы и США последние 2 года наблюдается устойчивая тенденция к росту спроса на «облака» и, соответственно, формирование рынка. Так, совсем недавно Microsoft анонсировал свой новый «облачный продукт» «Office 365». Компания Apple предложила сразу несколько услуг на своем ресурсе iCloud, Dell устанавливает на свои ноутбуки предустановленные «облачные сервисы». Что касается стран СНГ, то мы наблюдаем выход на рынок все большего количества подобных сервисов. Мы в этом году начали предоставлять две услуги – Microsoft Hosted Exchange и Microsoft Share Point, о продукте нашей дочерней компании «KT Cloud Lab» я уже сказал выше. Надо понимать, что формирование рынка только идет в Казахстане, думаю, на то, чтобы оценить преимущества «облаков», потребуется совсем немного времени.
– Люди не всегда радостно воспринимают новшества. Возможно ли внедрение инноваций в привычные тому же корпоративному сектору услуги?
– В СЭЗ ПИТ «Алатау» мы ведем строительство специализированной площадки, на которой разместим ряд инновационных платформ. Они позволят задействовать новые модели для бизнеса, в которых наша компания предоставит свои ресурсы и платформы, а бизнес сможет создавать и продавать инновационные сервисы, используя всю технологическую мощь «Казахтелекома». Говоря о корпоративном сегменте, важно отметить, что такие привычные сервисы, как, например, видеоконференцсвязь, перешли в область инноваций благодаря «облачным технологиям». С одной стороны, корпоративным клиентам нужны гибкость и безопасность, с другой – экономия от инноваций в получении, казалось бы, традиционного сервиса.
– Говоря о тренде ухода от предоставления «Казахтелекомом» исключительно традиционных услуг связи, как далеко готова зайти Ваша команда?
– Переход, о котором вы говорите, закреплен в долгосрочной – до 2020 года – стратегии группы компаний «Казахтелеком». Мы вложили и продолжаем вкладывать достаточно средств в инфраструктуру, поэтому дальнейшее развитие компании видится в предоставлении новых и качественных ИКТ-сервисов. ИТ-аутсорсинг, системная интеграция, предоставление различных платформ для бизнеса позволят нам завоевать для себя новых клиентов. И здесь вопрос не столько количества, сколько качества. Если раньше наши абоненты не задумывались о возможностях ИКТ-технологий, то сейчас мы готовы перевести наш диалог в другое русло. А рынки мы не завоевываем. Мы их создаем.