В Казахстане могут появиться три новых страховых продукта
В КСЖ «Халык-Life» рассказали об их преимуществах для казахстанцев и экономики страныВ
настоящее время в мажилисе рассматривается законопроект по страховому продукту
накопительного страхования в пользу ребенка на образование с субсидированием от
государства от 5% до 7% от страховой премии. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
«Этот продукт будет конкурировать по доходности с депозитами, а также обладать потребительской стоимостью страховой защиты. То есть, если с родителями случится страховой случай, который приведет к нетрудоспособности или смерти, то страховая компания сама доплатит все страховые премии для обеспечения образования ребенка. Если данный законопроект будет одобрен, то ожидаем, что он вступит в силу в апреле 2022 года. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщил управляющий директор КСЖ «Халык-Life» Виталий Любимов.
Кроме того, компания инициирует еще два страховых продукта, имеющих социальную направленность, связанных с субсидированием государства. Они рассчитаны для молодых семей при рождении ребенка, а также для пожилых граждан.
Предлагается, чтобы государство предоставляло субсидии по страховым премиям по накопительному страхованию при рождении ребенка. Родители, приобретя полис в компании по страхованию жизни, будут ежемесячно, ежеквартально или ежегодно делать взносы страховщику. Но к 18 годам эта накопленная сумма может использоваться на усмотрение родителей. Например, на покупку жилья или образование.
«По базовому пенсионному плану предлагается, чтобы кроме отчислений 10% в ЕНПФ, какую- то часть, например, половину от прожиточного минимума, это 17 тыс. тенге, человек перечислял в страховую компанию. И чтобы государство субсидировало страховую премию, чтобы приумножить капитал этого человека. Это важно, чтобы после выхода на пенсию у него сформировалась ощутимая сумма для комфортной жизни. Ведь сейчас в Казахстане базовая пенсия, которая гарантируется государством, незначительна. Считаю, что казахстанцам уже сейчас нужно задумываться о будущей пенсии, ведь у многих граждан после удовлетворения своих бытовых потребностей остается совсем небольшой бюджет, его недостаточно для накоплений. Как раз в этом и может помочь государство», - уточнил Виталий Любимов в беседе с корреспондентом Kapital.kz.
Таким образом, в страховой компании считают, что если новый продукт появится на рынке, казахстанцы будут замотивированы осуществлять отчисления в ЕНПФ.
«Если посмотреть на бюджет нашей страны, то расходы на субсидирование страховых премий будут незначительными. Но эффект синергии от этой инициативы будет ощутимым. Ведь население станет больше вовлекаться в страховой рынок, будет делать больше страховых взносов. Все страховые премии страховщики, как институциональные инвесторы, будут вкладывать в ценные бумаги различных компаний, а самое главное - основную долю в государственные и квазигосударственные ценные бумаги. В этом случае и экономика будет развиваться более активно. С нашим еще недостаточно развитым рынком ценных бумаг – субсидирование страховых премий по социальным продуктам – это один из выходов изменить ситуацию к лучшему», - отметили в страховой компании.
Виталий Любимов уточнил, что если предложения будут одобрены, формат договора будет разработан финрегулятором. «То есть со стороны страховщиков злоупотребления по условиям договора невозможны», - заметил управляющий директор КСЖ Виталий Любимов.
Объем премий бьет рекорды
Несмотря на пандемию, компания «Халык-Life» за всю историю существования рынка страхования жизни с начала года по 27 октября 2021 года собрала рекордный объем премий: более 100 млрд тенге. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот показатель увеличился на 88%. Если основываться на данных Нацбанка, страховщик занимает треть рынка по объему премий.
В компании объяснили, какие страховые продукты стали драйвером портфеля. «Порядка 38% наших страховых премий сформировались за счет страхования с участием в займе, 28% - за счет премий от пенсионного аннуитета. При этом 15% пришлось на продукт по накопительному страхованию жизни в валюте «Халык Казына», 19% - остальные виды страхования», - пояснила председатель правления КСЖ «Халык-Life» Жанар Жубаниязова.
По ее словам, положительная динамика наблюдается и по страховым выплатам. «Только за 9 месяцев компанией было выплачено более 8,2 млрд тенге. Это на 16% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года. Показатель по объему выплат - один из самых основных. Если он растет, то понятно, что компания не экономит на выплатах своим клиентам. Уточню, мы осуществляем выплаты нашим застрахованным по их первому требованию», - сообщила Жанар Жубаниязова.
На 1 октября 2021 года собственный капитал страховщика составил 44,5 млрд тенге – это 32% от капитализации компаний по страхованию жизни. За год страховщик нарастил капитализацию на 25%.
В январе-сентябре КСЖ «Халык-Life» получила прибыль в размере 6,8 млрд тенге – это 21% прибыльности всех КСЖ, работающих на рынке. Активы страховщика на 1 октября достигли 217 млрд тенге. По сравнению с 2020 годом этот показатель увеличился на 15% (+28 млрд тенге). В результате, по данным Нацбанка, компания сейчас занимает 31% рынка по уровню прибыльности.
«Эффективная работа в 2020 году позволила Халык-Life распределить страховые дивиденды в размере 265 млн тенге среди 22 тысяч клиентов по договорам накопительного страхования жизни с участием в прибыли», - отметила Жанар Жубаниязова.
Страховые резервы также выросли – по сравнению с прошлым годом на 15%. Сейчас в компании сформированы резервы в размере 164 млрд тенге – это 32% всех сформированных страховых резервов КСЖ.
Ставки выше, чем у депозита
Также страховщики рассказали о страховом продукте, который является альтернативой валютному депозиту. Ставка по этому полису выше, чем по вкладу.
«Мы сейчас видим, что доходность по валютным депозитам в банках постепенно снижается. На рынке ставки варьируются от 0% до 1%. Наша компания еще в 2020 году запустила продукт накопительного страхования жизни «Халык-Казына». Ставка в валюте по нему составляет до 3,5% в год. Доходность зависит от срока вклада и возраста застрахованного. То есть у человека появляется возможность как застраховать свою жизнь, так и приумножить свои сбережения. При этом, если с клиентом что-то случится в первый день после заключения договора, страховую выплату получат его родственники, родные», - рассказывает заместитель председателя правления КСЖ «Халык-Life» Андрей Джексембаев.
Востребованность данного продукта демонстрируют цифры. С начала текущего года по 1 октября 2021 года эта страховая программа позволила компании привлечь страховые премии на сумму более 13,8 млрд тенге.
Заключить договор можно в несколько кликов
В период пандемии страховщик сделал упор на диджитализацию своих сервисов. Поэтому и был запущен проект по развитию онлайн-страхования как для розничных клиентов, так и для юридических лиц.
Сейчас полисы по страхованию жизни «Life-COVID-19» и «Life-Персона» можно купить через сайт компании за пять минут из любой точки Казахстана. «Life-Персона» - это новая программа страхования жизни, основное достоинство которой заключается в том, что при благоприятном стечении обстоятельств по окончанию срока страхования страховые взносы будут возвращены клиенту в том объеме, в каком он ранее уплатил по основному страховому покрытию.
Для малого бизнеса был запущен новый онлайн-сервис для заключения договоров обязательного страхования работника от несчастного случая при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей. Теперь индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность с минимальным количеством работников, всего в несколько кликов, оперативно могут застраховать своих сотрудников не выходя из офиса.
«Мы продолжаем работать над совершенствованием страхового сервиса и расширением ассортимента предоставляемых услуг для создания максимально комфортных условий нашим потенциальным клиентам. Теперь работадателям нет необходимости звонить к менеджеру компании, тратить время на ожидание приезжать в офис для заключения договора по обязательного страхования от несчастного случая. Им достаточно иметь ЭЦП и в несколько минут пройти всю необходимую процедуру через сайт компании. Надеемся, что этот сервис будет востребован среди руководителей малого бизнеса», - отметил заместитель председателя правления КСЖ «Халык-Life» Андрей Джексембаев.
В начале этого года для максимального удобства клиентов страховщик запустил мобильное приложение на базе IOS и Android. За счет этой опции клиенты компании из любой точки мира в режиме 24/7 могут отслеживать статус своих договоров страхования, оплачивать взносы, уведомлять компанию о наступлении страхового случая и получать новости о работе страховщика.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.