Банк, с которым планируют будущее

В текущем году Банку ЦентрКредит исполняется 33 года
Фото: Руслан Пряников

Банку ЦентрКредит (БЦК) 19 сентября исполняется 33 года. Это один из первых коммерческих банков Казахстана, который был основан в 1988 году.

Сегодня финансовый институт имеет более 120 филиалов и отделений по всей стране.

По итогам исследования международного рейтингового издания «GLOBAL BANKING & FINANCE AWARDS», проведенного в прошлом году, Банк ЦентрКредит был признан лучшим банком в Казахстане по работе с малым и средним бизнесом.

В настоящее время БЦК активно участвует практически во всех государственных программах поддержки предпринимателей, реализуемых АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Также в этом направлении он сотрудничает с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития.

«Мы понимаем, что главный секрет - это внимательное отношение к клиентам. Сегодня мы знаем, чего хотят предприниматели и как удовлетворить их потребности. Более того, предваряя ожидания наших партнеров, мы не раз первыми выходили на рынок с продуктами, еще не имеющими аналогов в стране», - отметил во время интервью с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz председатель правления АО «Банк ЦентрКредит» Галим Хусаинов.

Вместе с тем доверие клиентов мотивирует к тому, чтобы будущие проекты банка были еще более грандиозными и масштабными, подчеркнул он.

Галим Хусаинов, председатель правления АО «Банк ЦентрКредит» 

Уже до конца текущего года БЦК планирует запустить несколько новых digital-продуктов для бизнеса, как кредитных, так и в части расчетно-кассового обслуживания. При этом финансовый институт в первую очередь нацелен на повышение доступности имеющихся банковских сервисов для всех сегментов предпринимательства, пояснил глава банка.

В качестве одного из примеров он привел новый продукт - «растущий бизнес», который позволяет предпринимателям получить беззалоговый кредит до 20 млн тенге всего за 30 минут, благодаря полностью автоматизированному процессу. «Это беспрецедентный продукт, и он пользуется наибольшей популярностью у бизнеса», - заметил Галим Хусаинов.

Также он обратил внимание, что уже 99% всех операций банка переведены в онлайн. В частности, с помощью мобильного приложения BCC Business предприниматели сейчас могут осуществить практически все операции: контролировать движение средств организации и дочерних филиалов, совершать внутренние и межбанковские переводы, платежи, оформлять выпуск карт, оплачивать пенсионные выплаты, соцплатежи, налоги и штрафы, просматривать истории и статус совершенных транзакций. Кроме того, приложение позволяет формировать заявки на зачисление денежных средств, подавать заявки на тендерные гарантии и многое другое.

 «Уже этой осенью предприниматели смогут воспользоваться новой возможностью - получить кредит до 100 млн тенге за один день. Такого продукта еще нет на рынке, поэтому мы будем первым банком, который его внедрит. В потенциале мы планируем предоставлять бизнесу до 400 млн тенге в течение 1-3 дня - это наша цель, которой мы достигнем в ближайшее время», - сообщил Галим Хусаинов.

Нельзя не отметить и тот факт, что с первых дней пандемии первостепенной задачей Банка ЦентрКредит стало создание благоприятной и безопасной среды для своих клиентов.

«Всем обратившимся к нам предпринимателям-заемщикам мы предоставили отсрочки по кредитам, благодаря этому они смогли удержать свой бизнес на плаву и уже почти все вернулись к стандартному графику выплат. А сегодня, когда бизнесу нужна особая поддержка, мы предлагаем им продукты, нацеленные на удовлетворение их потребностей», - обозначил глава БЦК.

В свою очередь предприниматели Казахстана предпочитают строить с Банком ЦентрКредит преимущественно долгосрочные отношения.

Основатель группы компаний «Аврора Холдинг» Андрей Ян рассказал, что его бизнес рос и становился при сотрудничестве с БЦК - практически все проекты компании, реализованные за последние 11 лет, так или иначе были связаны с этим банком.

«Надо сказать, что это были проекты не только кредитные, мы используем и зарплатные карты и овердрафт, а также у нас открыты кредитная линия для выставления банковских гарантий. Все возможные программы и продукты, которые предлагает БЦК, мы либо используем, либо использовали», - пояснил он.

По словам предпринимателя, Банк ЦентрКредит был выбран не случайно. «Это осознанный выбор. Когда настал момент пересмотреть цели и стратегии на будущее, мы поняли, что нам нужен стабильный и надежный банк, с которым можно не просто строить бизнес, но и планировать свое будущее», - отметил Андрей Ян.

Андрей Ян, основатель группы компаний «Аврора Холдинг» 

Между тем «Аврора Холдинг» позиционирует себя на рынке Казахстана как региональная компания, прочно удерживая свои ниши уже более 15 лет, причем одновременно в 5 разных сферах.

Первый вид деятельности холдинга связан со строительством телекоммуникационных сетей. Стоит добавить, что заказчиками холдинга в этой отрасли являются все крупнейшие телекоммуникационные и интернет-компании.

Второе направление - это энергетика. «У нас есть предприятие в Алматы, оно занимается производством электрощитового оборудования и сухих трансформаторов, класс напряжения 10 – 35 киловольт. Также мы строим подстанции класса напряжения до 220 киловольт - такие большие подстанции требуются для энергоснабжения крупных объектов, городов, районов», - уточнил Андрей Ян. Помимо этого, компания осуществляет генеральные подряды по монтажу более мелких подстанций.

Третий вид деятельности - это дезинфицирующие средства. «Много лет назад мы выкупили огромную команду специалистов (фактически целый завод в Беларуси), которые до сих пор у нас работают. Мы построили с нуля наше предприятие, это предприятие полного цикла - от синтеза, разработки компонентов вплоть до производства тары, фурнитуры, печати этикеток», - объяснил предприниматель.

Четвертая сфера, в которой работает компания - это производство в Алматы бытовой химии (шампуни, средства для мытья посуды, для ухода за домом), тоже полного цикла.

И пятое направление «Аврора Холдинг» - это охранная деятельность разного рода объектов.

В целом штатная численность сотрудников группы компаний на текущий момент уже превысила 2050 человек.

«В мире бизнеса, где постоянно меняются как приоритеты, так и показатели, очень важно иметь надежного и стабильного партнера. Нам как клиентам банка всегда важно знать, что та финансовая организация, с которой мы сотрудничаем, стабильна, у нее есть свои планы развития. Я бы хотел поблагодарить руководство и менеджмент Банка ЦентрКредит и прежде всего пожелать благополучия и стабильного роста», - выразил слова признательности основатель «Аврора Холдинг» Андрей Ян.

Следует добавить, что Банк ЦентрКредит также активно и плодотворно сотрудничает и с розничными клиентами. Более того, в следующем году БЦК намерен нарастить портфель физических лиц до уровня портфеля корпоративного бизнеса, сообщил в разговоре с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz председатель правления АО «Банк ЦентрКредит» Галим Хусаинов.

«Мы с большим вниманием и любовью подходим к созданию новых продуктов для розничных клиентов. К их услугам лучшие карточки, депозиты, кредиты, операции с драгоценными металлами и многое другое! Мы хотим, чтобы каждая категория клиентов имела свой уникальный продукт. Отдельно хочу отметить, что мы – лучший ипотечный банк, свидетельством тому стали десятки тысяч счастливых семей, отпраздновавших новоселье вместе с нами», - подчеркнул он. 

Уже не первый год банк является лидером по объему кредитования в рамках ипотечных программ «Баспана хит», «7-20-25». Одновременно  БЦК внедряет собственную программу «#ипотека», которая позволяет оформить кредит за один день. По представлению главы БЦК, спрос на данный продукт у клиентов банка растет с каждым днем.  «Сейчас мы уже выдаем по 7-8 млрд тенге в месяц, при этом одобрение заявки занимает всего 15 минут», - уточнил он.

Кроме того, банк занимает ведущие позиции в секторе и по автокредитованию.

При всем при этом Банку ЦентрКредит не чужда и социальная ответственность.

«Прямо сейчас у нас проходит масштабный проект, посвященный улучшению финансовой грамотности у детей. Наши дети родились и растут в цифровом мире, поэтому и учатся они быстрее. Поэтому мы решили создать некий практикум финграмотности - детскую карту Junior Card и интернет-банкинг Junior Bank, где дети самостоятельно могут управлять своими финансами. Разумеется, мы создали все условия безопасности», - поделился Галим Хусаинов.

Наряду с этим он добавил, что казахстанские пенсионеры также смогли оценить специально созданную для них карту Улкенге Курмет, с постоянными кешбэками на покупку продуктов и лекарств, которую стало возможным открыть всего за 1 минуту.

«Задача этой карты – облегчить оформление пенсий, чтобы пенсионеры не ходили в ЦОНы, не стояли в очередях. Мы реализовали этот большой проект совместно с Министерством труда. Данный продукт был запущен для того, чтобы поддержать наших пенсионеров», -  рассказал глава БЦК.

Свой 33-летний рубеж банк решил перешагнуть с несколько видоизмененным логотипом.

«Мы провели лайт-ребрендинг, облегчили логотип, оставив треугольники, потому что это самая устойчивая фигура, которая существует, омолодили шрифты. Но мы по-прежнему остаемся «зеленым» банком, то есть мы консервативны, мягки, мы про зеленую экономику, устойчивое развитие и социальную ответственность. Все это в совокупности является частью философии, которую мы проповедуем у себя», - пояснил Галим Хусаинов.

Вместе с тем он заверил, что Банк ЦентрКредит продолжит оставаться в тренде и будет стремиться создавать лучшие условия для своих клиентов.

«От лица руководства и сотрудников банка хочу поблагодарить всех наших клиентов за 33 года доверия», - заключил председатель правления БЦК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤