Банк, с которым планируют будущее
В текущем году Банку ЦентрКредит исполняется 33 годаБанку ЦентрКредит (БЦК) 19 сентября исполняется 33 года. Это один из первых коммерческих банков Казахстана, который был основан в 1988 году.
Сегодня финансовый институт имеет более 120 филиалов и отделений по всей стране.
По итогам исследования международного рейтингового издания «GLOBAL BANKING & FINANCE AWARDS», проведенного в прошлом году, Банк ЦентрКредит был признан лучшим банком в Казахстане по работе с малым и средним бизнесом.
В настоящее время БЦК активно участвует практически во всех государственных программах поддержки предпринимателей, реализуемых АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Также в этом направлении он сотрудничает с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития.
«Мы понимаем, что главный секрет - это внимательное отношение к клиентам. Сегодня мы знаем, чего хотят предприниматели и как удовлетворить их потребности. Более того, предваряя ожидания наших партнеров, мы не раз первыми выходили на рынок с продуктами, еще не имеющими аналогов в стране», - отметил во время интервью с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz председатель правления АО «Банк ЦентрКредит» Галим Хусаинов.
Вместе с тем доверие клиентов мотивирует к тому, чтобы будущие проекты банка были еще более грандиозными и масштабными, подчеркнул он.
Уже до конца текущего года БЦК планирует запустить несколько новых digital-продуктов для бизнеса, как кредитных, так и в части расчетно-кассового обслуживания. При этом финансовый институт в первую очередь нацелен на повышение доступности имеющихся банковских сервисов для всех сегментов предпринимательства, пояснил глава банка.
В качестве одного из примеров он привел новый продукт - «растущий бизнес», который позволяет предпринимателям получить беззалоговый кредит до 20 млн тенге всего за 30 минут, благодаря полностью автоматизированному процессу. «Это беспрецедентный продукт, и он пользуется наибольшей популярностью у бизнеса», - заметил Галим Хусаинов.
Также он обратил внимание, что уже 99% всех операций банка переведены в онлайн. В частности, с помощью мобильного приложения BCC Business предприниматели сейчас могут осуществить практически все операции: контролировать движение средств организации и дочерних филиалов, совершать внутренние и межбанковские переводы, платежи, оформлять выпуск карт, оплачивать пенсионные выплаты, соцплатежи, налоги и штрафы, просматривать истории и статус совершенных транзакций. Кроме того, приложение позволяет формировать заявки на зачисление денежных средств, подавать заявки на тендерные гарантии и многое другое.
«Уже этой осенью предприниматели смогут воспользоваться новой возможностью - получить кредит до 100 млн тенге за один день. Такого продукта еще нет на рынке, поэтому мы будем первым банком, который его внедрит. В потенциале мы планируем предоставлять бизнесу до 400 млн тенге в течение 1-3 дня - это наша цель, которой мы достигнем в ближайшее время», - сообщил Галим Хусаинов.
Нельзя не отметить и тот факт, что с первых дней пандемии первостепенной задачей Банка ЦентрКредит стало создание благоприятной и безопасной среды для своих клиентов.
«Всем обратившимся к нам предпринимателям-заемщикам мы предоставили отсрочки по кредитам, благодаря этому они смогли удержать свой бизнес на плаву и уже почти все вернулись к стандартному графику выплат. А сегодня, когда бизнесу нужна особая поддержка, мы предлагаем им продукты, нацеленные на удовлетворение их потребностей», - обозначил глава БЦК.
В свою очередь предприниматели Казахстана предпочитают строить с Банком ЦентрКредит преимущественно долгосрочные отношения.
Основатель группы компаний «Аврора Холдинг» Андрей Ян рассказал, что его бизнес рос и становился при сотрудничестве с БЦК - практически все проекты компании, реализованные за последние 11 лет, так или иначе были связаны с этим банком.
«Надо сказать, что это были проекты не только кредитные, мы используем и зарплатные карты и овердрафт, а также у нас открыты кредитная линия для выставления банковских гарантий. Все возможные программы и продукты, которые предлагает БЦК, мы либо используем, либо использовали», - пояснил он.
По словам предпринимателя, Банк ЦентрКредит был выбран не случайно. «Это осознанный выбор. Когда настал момент пересмотреть цели и стратегии на будущее, мы поняли, что нам нужен стабильный и надежный банк, с которым можно не просто строить бизнес, но и планировать свое будущее», - отметил Андрей Ян.
Между тем «Аврора Холдинг» позиционирует себя на рынке Казахстана как региональная компания, прочно удерживая свои ниши уже более 15 лет, причем одновременно в 5 разных сферах.
Первый вид деятельности холдинга связан со строительством телекоммуникационных сетей. Стоит добавить, что заказчиками холдинга в этой отрасли являются все крупнейшие телекоммуникационные и интернет-компании.
Второе направление - это энергетика. «У нас есть предприятие в Алматы, оно занимается производством электрощитового оборудования и сухих трансформаторов, класс напряжения 10 – 35 киловольт. Также мы строим подстанции класса напряжения до 220 киловольт - такие большие подстанции требуются для энергоснабжения крупных объектов, городов, районов», - уточнил Андрей Ян. Помимо этого, компания осуществляет генеральные подряды по монтажу более мелких подстанций.
Третий вид деятельности - это дезинфицирующие средства. «Много лет назад мы выкупили огромную команду специалистов (фактически целый завод в Беларуси), которые до сих пор у нас работают. Мы построили с нуля наше предприятие, это предприятие полного цикла - от синтеза, разработки компонентов вплоть до производства тары, фурнитуры, печати этикеток», - объяснил предприниматель.
Четвертая сфера, в которой работает компания - это производство в Алматы бытовой химии (шампуни, средства для мытья посуды, для ухода за домом), тоже полного цикла.
И пятое направление «Аврора Холдинг» - это охранная деятельность разного рода объектов.
В целом штатная численность сотрудников группы компаний на текущий момент уже превысила 2050 человек.
«В мире бизнеса, где постоянно меняются как приоритеты, так и показатели, очень важно иметь надежного и стабильного партнера. Нам как клиентам банка всегда важно знать, что та финансовая организация, с которой мы сотрудничаем, стабильна, у нее есть свои планы развития. Я бы хотел поблагодарить руководство и менеджмент Банка ЦентрКредит и прежде всего пожелать благополучия и стабильного роста», - выразил слова признательности основатель «Аврора Холдинг» Андрей Ян.
Следует добавить, что Банк ЦентрКредит также активно и плодотворно сотрудничает и с розничными клиентами. Более того, в следующем году БЦК намерен нарастить портфель физических лиц до уровня портфеля корпоративного бизнеса, сообщил в разговоре с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz председатель правления АО «Банк ЦентрКредит» Галим Хусаинов.
«Мы с большим вниманием и любовью подходим к созданию новых продуктов для розничных клиентов. К их услугам лучшие карточки, депозиты, кредиты, операции с драгоценными металлами и многое другое! Мы хотим, чтобы каждая категория клиентов имела свой уникальный продукт. Отдельно хочу отметить, что мы – лучший ипотечный банк, свидетельством тому стали десятки тысяч счастливых семей, отпраздновавших новоселье вместе с нами», - подчеркнул он.
Уже не первый год банк является лидером по объему кредитования в рамках ипотечных программ «Баспана хит», «7-20-25». Одновременно БЦК внедряет собственную программу «#ипотека», которая позволяет оформить кредит за один день. По представлению главы БЦК, спрос на данный продукт у клиентов банка растет с каждым днем. «Сейчас мы уже выдаем по 7-8 млрд тенге в месяц, при этом одобрение заявки занимает всего 15 минут», - уточнил он.
Кроме того, банк занимает ведущие позиции в секторе и по автокредитованию.
При всем при этом Банку ЦентрКредит не чужда и социальная ответственность.
«Прямо сейчас у нас проходит масштабный проект, посвященный улучшению финансовой грамотности у детей. Наши дети родились и растут в цифровом мире, поэтому и учатся они быстрее. Поэтому мы решили создать некий практикум финграмотности - детскую карту Junior Card и интернет-банкинг Junior Bank, где дети самостоятельно могут управлять своими финансами. Разумеется, мы создали все условия безопасности», - поделился Галим Хусаинов.
Наряду с этим он добавил, что казахстанские пенсионеры также смогли оценить специально созданную для них карту Улкенге Курмет, с постоянными кешбэками на покупку продуктов и лекарств, которую стало возможным открыть всего за 1 минуту.
«Задача этой карты – облегчить оформление пенсий, чтобы пенсионеры не ходили в ЦОНы, не стояли в очередях. Мы реализовали этот большой проект совместно с Министерством труда. Данный продукт был запущен для того, чтобы поддержать наших пенсионеров», - рассказал глава БЦК.
Свой 33-летний рубеж банк решил перешагнуть с несколько видоизмененным логотипом.
«Мы провели лайт-ребрендинг, облегчили логотип, оставив треугольники, потому что это самая устойчивая фигура, которая существует, омолодили шрифты. Но мы по-прежнему остаемся «зеленым» банком, то есть мы консервативны, мягки, мы про зеленую экономику, устойчивое развитие и социальную ответственность. Все это в совокупности является частью философии, которую мы проповедуем у себя», - пояснил Галим Хусаинов.
Вместе с тем он заверил, что Банк ЦентрКредит продолжит оставаться в тренде и будет стремиться создавать лучшие условия для своих клиентов.
«От лица руководства и сотрудников банка хочу поблагодарить всех наших клиентов за 33 года доверия», - заключил председатель правления БЦК.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.