В Казахстане впервые запустили цифровую покупку автомобиля в кредит
Услугу в пилотном режиме запускают для жителей Алматы и Нур-СултанаВыбрать автомобиль, подать заявку на автокредит, получить окончательное решение по кредиту онлайн, оформить необходимые документы и принять автомобиль с доставкой на дом теперь можно в Казахстане.
AllurAuto, входящая в состав группы компаний «Allur», совместно с Евразийским банком* запустили первую для казахстанского рынка полностью дистанционную покупку автомобиля в кредит. Аналогов данного продукта нет в автомобильной отрасли Казахстана и СНГ — клиенту нет необходимости приезжать в автосалон, все процессы, начиная от подачи заявки до регистрации автомобиля, проходят в дистанционном режиме.
Цифровой процесс позволяет выбрать понравившийся автомобиль из модельного ряда Chevrolet, KIA, Jac и Mitsubishi, подать заявку на получение кредита с любого девайса, будь то мобильный телефон или ПК, получить окончательное решение по кредиту, оформить автомобиль «под ключ». Процесс получения решения по кредиту займет у клиента не более 10 минут. После этого автоцентр поставит автомобиль на учет, выпустит техпаспорт, получит госномера, подготовит автомобиль для клиента и доставит до двери дома в назначенное время со всеми оригиналами документов.
Разработка первого в Казахстане дистанционного процесса покупки автомобиля в кредит стала возможной благодаря партнерским отношениям Евразийского банка и Группы компаний «Allur», цифровой интеграции двух систем и совместной работе специалистов.
Ключевой частью проекта стало наличие в Евразийском банке технологии по биометрической идентификации, благодаря которой клиенту достаточно просто пройти стадию биометрии (распознавание человека по лицу) самостоятельно и сгенерировать уникальную цифровую подпись. Процедура займет у большинства клиентов не более 5-10 минут, что позволит банку ускорить процесс принятия решения по заявке, оперативно осуществить скоринг и выдать сразу окончательное решение по кредиту за считанные минуты.
AllurAuto с 2020 года занимается полной диджитализацией всех процессов как в направлении продаж, так и производства автомобилей. Большинство процессов компании полностью оцифрованы, что позволяет автоматизировать продажу автомобилей, выводить на рынок новые продукты и тестировать уникальные бизнес-модели.
«На сегодняшний день это первый подобный продукт на территории СНГ, реализованный группой компаний «Allur» совместно с Евразийским банком. Применение онлайн-процедур в работе автомобильной компании станет долгосрочной тенденцией. Уверены, что казахстанцы оценят эти преимущества, простоту и скорость, возможность тут же подавать документы в банк. Мы прилагаем значительные усилия, чтобы облегчить процесс приобретения автомобиля», — озвучил Мухамед Алимханов, управляющий директор по рознице Группы компаний «Allur».
Рост доли онлайн-кредитования — долгосрочная тенденция, которая продиктована не только ограничениями пандемии, но и общим развитием удаленных сервисов, цифровизации различных сфер жизни общества, включая авторетейл Казахстана. Компании и банки, оценившие онлайн-кредитование как огромную разноформатную индустрию с большим объемом рынка, сделали правильную ставку на драйвер такого развития.
«Биометрические решения сегодня позволяют банкам делать большие шаги вперед, оцифровывать и ускорять значительную часть банковских операций. Онлайн-кредиты становятся привычной стороной жизни. И мы рады, что теперь казахстанцы смогут оценить все преимущества удобного, быстрого, а главное, безопасного способа оформления онлайн-кредита на покупку автомобилей в новом цифровом формате. Фактически нужно сделать всего несколько кликов и у вас есть собственный автомобиль. Всю сторону оформления необходимых документов, государственной регистрации транспортного средства банк и автосалон берут на себя. Банк продолжит развивать цифровые каналы для своих партнеров и клиентов», - сказал заместитель председателя Евразийского банка Иван Белохвостиков.
Для тех казахстанцев, которые хотели бы лично выбрать автомобиль в дилерском центре, но в то же время воспользоваться всеми удобствами удаленной покупки, AllurAuto разработала QR-коды к каждой модели автомобиля, которые будут размещены в дилерских центрах. Клиент сможет с помощью своего смартфона отсканировать QR в дилерском центре, пройти весь ранее описанный путь, получить одобрение, подписать все документы и вернуться домой. Автомобиль будет доставлен сразу после завершения процедур оформления.
«Сегодня продукт запускается в пилотном режиме и будет доступен для жителей городов Алматы и Нур-Султан. Это первый из линейки планируемых инновационных продуктов AllurAuto, в будущем компания планирует вводить предиктивные модели в направлении оценки автомобилей, технологии блокчейн и использование NFT», - отметил руководитель по цифровизации АО «Группа Компаний Аллюр» Алмас Толеубай.
Отметим, что AllurAuto с 2020 года занимается полной диджитализацией всех процессов как в направлении продаж, так и производства автомобилей. Большинство процессов компании полностью оцифрованы, что позволяет автоматизировать продажу автомобилей, выводить на рынок новые продукты и тестировать уникальные для рынка бизнес-модели.
*Лицензия № 1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.