Срок выплат вкладчикам Delta Bank продлили до 1 мая 2022 года
За три года вкладчикам выплачено возмещение на 107,3 млн тенгеКазахстанский
фонд гарантирования депозитов продлил срок выплаты гарантийного возмещения вкладчикам АО «Delta Bank» до 1 мая 2022 года через банк-агент АО
«Банк ЦентрКредит», сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе фонда.
В указанный срок вкладчики «Delta Bank» могут обратиться в отделения банка-агента и подать заявление на выплату гарантийного возмещения лично или через доверенное лицо. При личном обращении вкладчику достаточно иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего его личность. В случае обращения доверенного лица необходимо представить документы, подтверждающие право на получение возмещения от имени вкладчика (например, нотариально удостоверенную доверенность).
Выплата гарантийного возмещения вкладчикам «Delta Bank» производится с 17 мая 2018 года, за три года вкладчикам выплачено возмещение на общую сумму 107,3 млн тенге, что составляет 53% от общей суммы обязательств фонда.
На 1 мая 2021
года за выплатой гарантийного возмещения обратились 328 вкладчиков, что
составляет 12% от их общего числа. Такой низкий процент вкладчиков, обратившихся
в банк-агент, объясняется наличием незначительных сумм остатков на счетах и
депозитах. У 963 вкладчиков остаток средств
меньше 1 000 тенге, у 412 вкладчиков – от 1 000 до 5 000 тенге, у 158
вкладчиков – от 5 000 до 10 000 тенге. В «Delta Bank» есть вкладчики, у которых остались
значительные суммы на счетах, превышающие 100 000 и 1 000 000
тенге.
После 1 мая 2022 года вкладчики не смогут подать заявление на выплату непосредственно в КФГД, как это было раньше. Невостребованная сумма гарантийного возмещения будет перечислена КФГД на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов, открытый на имя депозитора в порядке, предусмотренном законодательством РК о пенсионном обеспечении.
КФГД настоятельно рекомендует обратиться за выплатой гарантийного возмещения в отделения банка-агента до 1 мая 2022 года включительно, предварительно уточнив информацию о графике работы отделений по номеру 505 (бесплатно с мобильного), 8 (727) 244 30 30 или на сайте банка www.bcc.kz.
Напомним, что банк-агент выплачивает возмещение по счетам, карточкам и депозитам физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Размер гарантии в сумме остатка по депозиту без начисленного по нему вознаграждения составляет: не более 10 млн тенге – по гарантируемому депозиту в национальной валюте; не более 5 млн тенге – по гарантируемому депозиту в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации АО «Delta Bank»).
Вкладчики вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента или безналичным переводом на банковский счет, реквизиты которого указываются в заявлении на выплату возмещения.
Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте фонда www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону КФГД 1460, через чат на сайте КФГД, в Телеграм-чате @kdif_ask, на официальных страницах КФГД deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес: info@kdif.kz.