БАКАД признана транспортной сделкой года в Европе

Соглашение по финансированию проекта подписано синдикатом кредиторов с участием ЕАБР
belvpo.com

Проект Евразийского банка развития (ЕАБР) по финансированию строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) признан PFI Awards транспортной сделкой года в Европе, сообщили в пресс-службе банка.

«Мы очень рады получить эту награду — своего рода “Оскар” в проектном финансировании. Работа ЕАБР в качестве старшего кредитора шла совместно с нашими партнерами — международными банками развития. БАКАД — первый международный государственно-частный проект в Центральной Азии. Стратегически для банка реализация этого проекта означает продолжение планомерного создания нами транспортного коридора "Европа — Западный Китай". Награда PFI — признание зарубежным финансовым сообществом ЕАБР как передового банка, работающего по высоким международным стандартам... Во всех наших странах-участницах — Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане — мы планируем наращивать свою активность в сфере транспортной инфраструктуры с использованием инструментов, недоступных национальным институтам развития. Я говорю про возможность участия в акционерном капитале проектной компании, предоставлении акционерного финансирования, предоставлении специальных траншей с особым целевым использованием: на оплату процентов, комиссий по заемному финансированию, для формирования резервных счетов», — сообщил председатель правления ЕАБР Николай Подгузов.

Соглашение о финансовом закрытии (Financial Close Agreement) по проекту «Строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)» подписано синдикатом кредиторов с участием ЕАБР в качестве старшего кредитора в начале августа 2020 года. Сумма финансирования ЕАБР — 135 млн долларов. Строительство БАКАД позволит перераспределить прогнозируемую транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть Алматы и пригородной зоны, обеспечить прохождение транзитного автотранспорта вне черты городской застройки, улучшить транспортное обслуживание, сократить уровень негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, увеличить эксплуатационную скорость и безопасность движения транспортных средств. Протяженность автодороги составит 66 км, на которых предусмотрено четырех- и шестиполосное движение.

Проект БАКАД реализуется на условиях договора концессии, заключенного между Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и консорциумом 4 компаний: Alsim Alarko Sanayi Tesisleri ve Ticaret A.Ş., Makyol İnşaat Sanayi Turizm ve Ticaret A.Ş., SK Engineering & Construction Co, Ltd. и Korea Expressway Corporation. Договор заключен на 20 лет на условиях «строительство —эксплуатация — передача».

Команда ЕАБР, работавшая над проектом: Амангельды Исенов, заместитель председателя Правления ЕАБР, Тимур Абдуллаханов, управляющий директор — руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре, Маргулан Абдиров, исполнительный директор дирекции по транспорту и инфраструктуре, Азамат Тюлеубай, директор дирекции по транспорту и инфраструктуре, Бинура Рисмухамедова, менеджер дирекции по транспорту и инфраструктуре. В настоящее время команда ведет мониторинг реализации проекта.

Премия PFI (Project Finance International) Awards — одна из самых престижных наград в проектном финансировании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤