БАКАД признана транспортной сделкой года в Европе
Соглашение по финансированию проекта подписано синдикатом кредиторов с участием ЕАБРПроект
Евразийского банка развития (ЕАБР) по финансированию строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) признан PFI Awards транспортной
сделкой года в Европе, сообщили в пресс-службе банка.
«Мы очень рады получить эту награду — своего рода “Оскар” в проектном
финансировании. Работа ЕАБР в качестве старшего кредитора шла совместно с
нашими партнерами — международными банками развития.
БАКАД — первый международный государственно-частный проект в Центральной
Азии. Стратегически для банка реализация этого проекта означает продолжение
планомерного создания нами транспортного коридора "Европа — Западный Китай".
Награда PFI — признание зарубежным финансовым сообществом ЕАБР как передового банка, работающего по высоким международным стандартам... Во всех
наших странах-участницах — Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и
Таджикистане — мы планируем наращивать свою активность в сфере транспортной
инфраструктуры с использованием инструментов, недоступных национальным
институтам развития. Я говорю про возможность участия в акционерном капитале
проектной компании, предоставлении акционерного финансирования, предоставлении
специальных траншей с особым целевым использованием: на оплату процентов,
комиссий по заемному финансированию, для формирования резервных счетов», —
сообщил председатель правления ЕАБР Николай Подгузов.
Соглашение о финансовом закрытии (Financial Close Agreement) по проекту
«Строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)»
подписано синдикатом кредиторов с участием ЕАБР в качестве старшего кредитора в
начале августа 2020 года. Сумма финансирования ЕАБР — 135 млн долларов.
Строительство БАКАД позволит перераспределить прогнозируемую транспортную
нагрузку на улично-дорожную сеть Алматы и пригородной зоны, обеспечить
прохождение транзитного автотранспорта вне черты городской застройки, улучшить
транспортное обслуживание, сократить уровень негативного воздействия
автомобильного транспорта на окружающую среду, увеличить эксплуатационную
скорость и безопасность движения транспортных средств. Протяженность автодороги
составит 66 км, на которых предусмотрено четырех- и шестиполосное движение.
Проект БАКАД реализуется на условиях договора концессии, заключенного между
Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и
консорциумом 4 компаний: Alsim Alarko Sanayi Tesisleri ve Ticaret A.Ş., Makyol
İnşaat Sanayi Turizm ve Ticaret A.Ş., SK Engineering & Construction Co,
Ltd. и Korea Expressway Corporation. Договор заключен на 20 лет на условиях
«строительство —эксплуатация — передача».
Команда ЕАБР, работавшая над проектом: Амангельды Исенов, заместитель председателя Правления ЕАБР, Тимур Абдуллаханов, управляющий директор — руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре, Маргулан Абдиров, исполнительный директор дирекции по транспорту и инфраструктуре, Азамат Тюлеубай, директор дирекции по транспорту и инфраструктуре, Бинура Рисмухамедова, менеджер дирекции по транспорту и инфраструктуре. В настоящее время команда ведет мониторинг реализации проекта.
Премия PFI (Project Finance International) Awards — одна из самых престижных наград в проектном финансировании.