За 2020 год объем депозитов в банках вырос на 3,6 трлн тенге

АФК опубликовала обзор банковского сектора Казахстана
Фото: Валерия Змейкова

Несмотря на снижение экономики страны (-2,6%), активы банковского сектора в 2020 году выросли на 16%, что является рекордным показателем за последние 5 лет. В том числе совокупный ссудный портфель – на 7,1%. Об этом говорится в обзоре банковского сектора Казахстана за 2020 год от Ассоциации финансистов Казахстана (АФК), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Другие ключевые тенденции 2020 года:

- Финансирование указанного роста активов произошло преимущественно благодаря привлечению депозитов клиентов (82% от прироста).
- В то же время драйвером роста кредитов экономике выступало ипотечное кредитование (80% от прироста).
- Отмечался рост доверия вкладчиков к системе — депозиты физлиц выросли на 18%, юрлиц — на 23%.
- Продолжился процесс консолидации в секторе на фоне M&A-сделок и отзыва лицензии. Соответственно, концентрация среди топ-5 БВУ по размеру активов также возросла.
- Произошел ускоренный переход к цифровизации банковских услуг, ряд БВУ развивали свои маркетплейсы и экосистемы, что послужило источником получения дополнительной прибыли.

«В сложных операционных условиях прошедшего года банковский сектор продемонстрировал впечатляющие результаты (см. выше), свидетельствуя об устойчивости банковской системы к шокам, что во многом обусловлено ранее проведенной совместной работой по укреплению финансовой стабильности сектора (высокие буферы капитала, ликвидности), а также регуляторными послаблениями и мерами правительства по поддержке бизнеса и населения», - сообщили в АФК.

С другой стороны, в условиях пандемии менялись поведение, потребности и ожидания клиентов. Отвечая на вызовы нового времени, кредитные учреждения пересматривали операционные модели, расширяли сферу применения цифровых каналов связи (например, предоставили процедуру удаленной идентификации), развивали маркетплейсы и экосистемы, что повышало доступ к банковским услугам и увеличивало уровень клиентоориентированности.

«Оперативная цифровизация сервисов, операционных процессов и организационных структур способствовала продвижению финансовой инклюзии, наращиванию доли рынка в условиях усиления конкуренции за качественных заемщиков и получению дополнительной прибыли», - считают эксперты.

В АФК подчеркивают, что БВУ страны все больше выходят за рамки традиционных финансовых продуктов (кредиты, депозиты), стремясь предоставить широкий спектр услуг и решений, направленных на удовлетворение потребностей и желаний населения и бизнеса.

«Такой подход позволит им стать более клиентоориентированными и завоевать лояльность клиентов, а также будет способствовать устойчивости к будущим стресс-тестам. Вместе с тем по мере дальнейшего восстановления экономической активности в стране необходимость в ряде мер поддержки экономики, возможно, спадет. Соответственно, очень важно, чтобы банковские заемщики могли поддерживать свою способность обслуживать кредиты, тем самым ограничивая риски потенциальных кредитных потерь», - считают аналитики.

В 2021 году тренды на цифровизацию услуг и предоставление новых решений, консолидацию игроков и усиление конкуренции с высокой вероятностью найдут свое дальнейшее продолжение, что будет обуславливать здоровый и устойчивый рост показателей сектора при прочих равных условиях, отметили в АФК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤