Евразийский банк будет выплачивать возмещение вкладчикам Tengri Bank
Прием заявлений в отделениях банка-агента начнется с 30 сентября 2020 годаКазахстанский фонд гарантирования депозитов определил АО «Евразийский банк» в качестве банка-агента, который за счет средств КФГД будет выплачивать гарантийное возмещение вкладчикам АО «Tengri Bank», об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе фонда.
За
выплатой возмещения могут обратиться физические лица и индивидуальные
предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в Tengri
Bank. Прием заявлений на выплату гарантийного возмещения в отделениях банка-агента
начнется с 30 сентября 2020 года.
«Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в стране, для минимизации очередей отделения Евразийского
банка будут дополнительно обслуживать
вкладчиков Tengri Bank в ближайшие выходные дни – 3 и 4
октября. КФГД рекомендует отслеживать загруженность отделений на сайте
банка-агента перед их посещением. Банком-агентом также будет предусмотрена опция по дистанционной подаче заявлений
и онлайн-проверке сумм возмещения, подробную информацию о которой можно будет
получить на сайте банка», - сообщили в КФГД.
Выплата гарантийного возмещения через банк-агент будет осуществляться в течение 12 последующих месяцев, до 30 сентября 2021 года. По истечении указанного периода фонд может продлить срок действия договора с банком-агентом. После завершения установленного срока выплат через банк-агент вкладчики Tengri Bank смогут подать заявление на выплату непосредственно в КФГД.
Напоминаем, что выплата возмещения производится в пределах максимальной суммы остатков с учетом вознаграждения по депозиту, начисленному на дату лишения банка лицензии: не более 15 млн тенге по сберегательным депозитам в национальной валюте; не более 10 млн тенге по иным депозитам в национальном валюте; и не более эквивалента 5 млн тенге по депозитам в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения АО «Tengri Bank» лицензии).
При наличии у вкладчика АО «Tengri Bank» двух и более гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, банк-агент выплатит по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей 15 млн тенге с учетом ограничения по гарантируемому остатку депозита в иностранной валюте не более 5 млн тенге.
Для получения гарантийного возмещения вкладчикам Tengri Bank следует обратиться в любое отделение или филиал Евразийского банка и заполнить заявление на выплату. Бланк заявления можно получить непосредственно в банке-агенте или загрузить электронный вариант с сайта КФГД и заполнить его заранее.
Адреса филиалов и отделений банка-агента во всех городах, а также режим их работы доступны на официальном сайте www.eubank.kz и в справочной службе банка: +7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722.
При обращении в банк-агент вкладчику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если вместо вкладчика обращается другое лицо, то необходимо представить правоустанавливающие документы (например, свидетельство о наследстве или доверенность).
Перемену фамилии, имени или отчества в банке-агенте подтверждают свидетельством о заключении брака или свидетельством о перемене фамилии, имени или отчества, выданным органами ЗАГС.
В отдельных случаях банк-агент вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований. Выплата гарантийного возмещения будет осуществлена не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов в банк-агент.
Отметим, что вкладчики могут самостоятельно выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента, перевод денег на банковский счет в банке-агенте или в любом другом банке.
За выплатой остатков сверх гарантируемой КФГД суммы вкладчики имеют право обратиться в ликвидационную комиссию Tengri Bank после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.
Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте Фонда www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону 1460, через чат на сайте КФГД, в Телеграм-чате @kdif_ask, на официальных страницах Фонда deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес info@kdif.kz.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.