Банки проходят проверку на прочность

Несмотря на замедление экономических процессов период чрезвычайного положения и карантина стал «горячей порой» и проверкой на прочность для казахстанских банков

В считаные дни после введения режима ЧП банкиры должны были решить ряд срочных задач по поддержке своих клиентов, оказавшихся в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Одним из таких банков стал Bank RBK. Как известно, из-за строгих ограничительных мер большинство банковских специалистов работает удаленно. Но это не помешало финансовому институту в кратчайшие сроки организовать прием и обработку заявлений на предоставление «кредитных каникул», а также дать возможность удаленно открывать карт-счета для оформления социальных пособий.

«Сегодня можно констатировать, что банк справился с этим вызовом. Надеемся, что оперативная поддержка со стороны Bank RBK поможет нашим клиентам - как физическим, так и юридическим лицам - с наименьшими потерями пережить сегодняшние трудные времена», - поделилась председатель правления Bank RBK Наталья Акентьева.

Развитие дистанционных каналов обслуживания давно является одним из приоритетов Bank RBK, однако именно в нынешних условиях жесткого карантина возможность получить практически весь спектр банковских услуг, оставаясь дома, стал не просто удобной опцией, а насущной необходимостью. Очевидно, что оказаться на недели или месяцы отрезанным от своего банковского счета - это весомый повод для нервозности, особенно в период нестабильности на валютном рынке. В свою очередь пользователи интернет-банкинга имеют доступ к своим деньгам 24/7, открывая удаленно счета и управляя финансами по своему усмотрению, осуществляя платежи, переводы или операции по конвертации вкладов. В случае необходимости банк обеспечивает доставку клиентам карт, открытых онлайн.

В банке считают, что сложившаяся сегодня ситуация станет мощным толчком для роста числа пользователей системы удаленного банковского обслуживания, многие из которых останутся верными онлайн-банкингу даже после окончания пандемии и снятия всех ограничений.

В период экономической нестабильности банки традиционно проходят еще один важный тест - проверку доверия со стороны клиентов, индикатором которой является стабильность депозитной базы.

Как известно, в условиях повышенной волатильности на рынках финансовая устойчивость становится главным критерием выбора банка для сбережения своих накоплений. В Bank RBK отмечают, что стабильный прирост его депозитного портфеля является лучшим свидетельством доверия клиентов.

Так, по данным банка, за первый квартал его депозитная база выросла на 31 млрд тенге и достигла 346 млрд тенге. В том числе вклады населения увеличились на 22 млрд тенге.

Об устойчивом финансовом положении свидетельствует и то, что Bank RBK с большим запасом выполняет все нормативы, установленные регулятором. К примеру, по состоянию на 1 апреля запас капитала банка, свидетельствующий о фундаментальной устойчивости финансового института, практически в шесть раз превышает норму. В свою очередь уровень ликвидности, демонстрирующий наличие у банка свободных денежных средств, практически в 19 раз выше минимальной нормы.

Банк располагает одним из самых больших объемов свободной ликвидности на отечественном банковском рынке – 237 млрд тенге по состоянию на 1 апреля, что является лучшей гарантией способности полного и своевременного выполнения своих обязательств перед депозиторами.

Что немаловажно - корректность оценки качества кредитного портфеля банком было подтверждено в ходе проведенной независимыми международными аудиторскими компаниями проверки качества активов (AQR). По итогам этого исследования, проведенного по самым высоким мировым стандартам, прямой эффект на собственный капитал банка составляет менее 1% от собственного капитала - около 2 млрд тенге, что является одним из лучших результатов на банковском рынке. Это также свидетельствует о высокой надежности и финансовой устойчивости Bank RBK и его способности как отвечать по своим обязательствам, так и наращивать объемы кредитования.

Сегодня Bank RBK продолжает работу по кредитованию клиентов как за счет собственных средств, так и в рамках государственной Программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. С начала года объем кредитования банком своих клиентов планомерно растет, прирост портфеля в первом квартале составил 27 млрд тенге. В апреле банк еще более нарастил темпы кредитования экономики страны.

«Ожидая окончания пандемии, нужно думать о посткризисном восстановлении экономики. Малому и среднему бизнесу потребуется поддержка, чтобы встать на ноги после такого серьезного испытания. Мы всегда готовы поддержать предпринимателей и их бизнес, так как только сообща мы сможем преодолеть все возможные трудности», - заключила председатель правления Bank RBK Наталья Акентьева.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤