Вход в онлайн-банкинг только для индивидуальных и предприимчивых
Как микробизнесу управлять своими финансами в условиях действующего в стране чрезвычайного положенияВ начале марта АТФБанк специально для индивидуальных предпринимателей запустил мобильное банковское приложение ATFBusiness. И вот уже ближе к концу месяца в условиях, когда коронавирус добрался до Казахстана и стал причиной чрезвычайного положения и даже карантина в обеих наших столицах, это приложение становится как никогда актуальным. Для того чтобы начать им активно пользоваться, сейчас есть как минимум два резона.
Первый. Это вопрос безопасности для здоровья, когда всем нам рекомендовано обходить стороной общественные многолюдные места, и банковские отделения в том числе.
Второй. Отличная функциональность самого приложения, которая сводит к минимуму необходимость обращаться в банк. В нем продумано все до мелочей: доступ 24/7, удобный и понятный интерфейс, самый необходимый функционал и много других приятностей, которые позволяют предпринимателям решать свои финансовые вопросы без перебоев.
Тот самый случай, когда с ATFBusiness предприниматель сохраняет за собой возможность управлять финансами своего бизнеса благодаря цифровым решениям, даже если мир вокруг стремительно меняется.
О первом релизе мобильного приложения ATFBusiness мы поговорили с Ляйлей Нуркасымовой, управляющим директором АТФБанка.
- Ляйля Рамазановна, правильно ли мы перечислили плюсы нового мобильного приложения ATFBusiness?
- Действительно, первый релиз ATFBusiness уже стартовал, и в нынешних условиях он действительно будет в помощь нашим клиентам - индивидуальным предпринимателям. Искренне надеюсь, что ситуация с коронавирусом завершится как можно скорее и с минимальными экономическими последствиями для МСБ. Со своей стороны наш банк продолжает работу и реализует все необходимые меры поддержки клиентам, в том числе и через онлайн-сервисы, которые делают наши услуги доступными в любое время и в любом месте. И ATFBusiness тому подтверждение. Что касается его плюсов, то отмечу еще один, важный для микробизнеса, – доступная и даже выгодная стоимость обслуживания. Мы предлагаем пользователям ATFBusiness возможность пользоваться услугами нашего нового интернет-банкинга с оплатой в размере всего 3999 тенге в месяц. Это очень конкурентное предложение на нашем рынке. При этом 20 межбанковских переводов, а также открытие счета, подключение к ATFBusiness, выпуск платежной карты в рамках пакета по тарифу Single доступны бесплатно.
- Какие преимущества и возможности ожидать пользователям от нового приложения?
- Наш большой опыт работы с клиентами говорит о том, что мы сильно поможем предпринимателям, облегчив им процесс получения различных банковских справок. И мы реализовали в приложении возможность их получения удаленно в онлайн-режиме, т. е. без необходимости обращаться в отделение банка. Так, например, в ATFBusiness можно скачать справки: о наличии счета, об остатках на банковских счетах, об оборотах, реквизиты, для участия в тендере, аудиторские, о просроченной задолженности и по картотеке, т. е. с информацией о кредитной истории, арестах и ограничениях. При этом первые четыре из них формируются системой моментально, и клиент получает их сразу, оставшиеся предоставляются в срок до трех рабочих дней и также в режиме онлайн. Все справки имеют электронную подпись директора филиала и отметку исходящего и порядкового номера бланка. Подлинность справки подтверждается с помощью QR-кода, который является обязательным реквизитом документа. Кроме того, заказать ее можно на трех языках - казахском, русском и английском. Понятно, что переход на онлайн-режим имеет большие преимущества: во-первых, процесс получения справок ускоряется, во-вторых, предприниматели, вместо того чтобы ездить в отделения банка, могут больше времени посвятить своему делу.
- ATFBusiness претендует на то, чтобы стать незаменимым помощником для предпринимателей и существенно облегчить им ведение бизнеса. Поделитесь, каким образом?
- Так и есть, и особенно в наших сегодняшних условиях, когда коронавирус выбил нас всех из привычного образа жизни. Но даже без режима чрезвычайного положения предприниматели в своей деятельности нередко сталкиваются с такими ситуациями, когда от скорости решения некоторых финансовых вопросов или получения нужного документа зависит результат - состоится ли сделка на выгодных условиях, будет ли выигран тендер, каким будет доход предприятия. Наша задача как команды разработчиков: беречь время клиентов и помогать им в ведении бизнеса, поэтому открытие счетов, заключение договора с банком и выпуск карты – все это делается удаленно, без потребности приходить в отделение. К тому же на случай если у пользователей вдруг возникнут вопросы, то в самом приложении есть чат-канал для связи с нашими консультантами, а если кому-то удобнее позвонить, то к его услугам наш call-центр по номеру 2424, где специально для поддержки клиентов по вопросам по ATFBusiness выделен отдельный канал.
- Насколько опытным пользователем нужно быть, чтобы разобраться в функциях приложения и успешно им пользоваться?
- Функционал мобильного банкинга, несмотря на его многозадачность, реализован с учетом простоты в использовании. Этим и отличается хорошая технология от не очень хорошей. В личном кабинете ATFBusiness все предельно интуитивно понятно. Например, очень удобно видеть и быстро оценивать статус тех или иных транзакций. «Цветовая палитра» с индикаторами оранжевого, красного и зеленого цветов подскажет: завис ли платеж или был отклонен по определенной причине, или же был успешно завершен. Есть и ряд других функций, которые здорово помогают экономить время. В их числе возможность формировать шаблоны, сохранять так называемые черновики, автоматическое заполнение системой данных, которые подтягиваются из истории предыдущих транзакций, или определяются системой как релевантные для данной операции. Это касается пенсионных отчислений, социальных, штрафов, зарплат: клиент заходит в нужный раздел, а коды выбираются автоматически. Вход в личный кабинет осуществляется клиентом через удобный для него способ, а выбрать он может из таких вариантов как Touch ID, Face ID или короткий пароль. То есть в нашем случае автоматизация призвана все-таки не усложнять, а, наоборот, упрощать жизнь человека. И одновременно защищать. В нашем банкинге сохраняется история обращений: через какой IP-адрес был совершен вход, кто заходил в последний раз – это является дополнительной защитой от мошенников. В целом же система успешно прошла проверку на безопасность.
- Почему именно ИП стали целевой аудиторией мобильного приложения?
- Причина заключается в том, что именно в сегменте микробизнеса сформирована самая большая потребность. На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 1 300 000 предпринимателей, из них юридических лиц – порядка 300 000. Таким образом, в стране миллион индивидуальных предпринимателей, которые нуждаются в качественном банковском сервисе. Потребность огромная, а предложений мало, поскольку у микробизнеса относительно невысокий оборот, и он зачастую малоинтересен, для того чтобы инвестировать в его обслуживание. АТФБанк считает иначе: у этой аудитории сильный потенциал – если создавать для нее отличный сервис, то она начнет быстро расти, как качественно, так и количественно. Хочется надеяться, что скоро коронавирус отступит и чрезвычайное положение отменят, и завтра вместо одного миллиона ИП в стране будет два, три. Это мощная сила экономически активных граждан, которые не хотят сидеть на шее у государства или работать в найме у крупного работодателя, а готовы развивать свои таланты и создавать ценности в виде товаров и услуг для общества. И надо к ней относиться уважительно. Не просто на словах, а на деле – запуская такие банковские решения, которые поддерживают, создают у предпринимателя чувство локтя, особенно когда он в этом испытывает необходимость.
- Спасибо за беседу!
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.