Цифровизация страхового рынка: кто в Казахстане покупает онлайн-полисы

В 2019 году казахстанские автовладельцы купили 4,8 млн полисов обязательного автострахования

В начале прошлого года в Казахстане внедрили электронные полисы. Благодаря этому автовладельцам больше не нужно ездить в офисы страховых компаний, пользоваться услугами агентов и даже возить с собой бумажную страховку. Теперь застраховаться можно онлайн на сайте страховщиков, после чего на телефон придет SMS-сообщение с номером полиса.

Сколько электронных полисов продали в Казахстане

По данным Нацбанка, всего в 2019 году казахстанские автовладельцы-физлица купили 4,8 млн полисов обязательного автострахования ОГПО. Это на 8,8% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что по закону все оформленные в прошлом году страховые полисы считаются электронными, однако не все проданные страховки можно причислить к онлайн-страхованию. Потому что их оформляли привычным способом – в офисах страховых компаний, у агентов или с помощью онлайн-заявки через сайт страховщиков.

При этом к онлайн-страхованию можно отнести только те полисы, которые были полностью куплены онлайн. Для этого автовладельцу нужно было самостоятельно зайти на сайт страховой компании, ввести личные данные и оплатить заказ банковской картой. Таких страховок в 2019 году было около 60 тысяч. Это 1,23% от общего числа оформленных полисов.

Больше всего страховые компании продали онлайн-полисов в декабре 2019 года – 12 993. Это 21,7% от общего числа проданных электронных полисов. На втором месте – ноябрь (11 159 полисов и 18,7%), а на третьем – октябрь (9 618 полисов и 16,1%). Самый «продаваемый» день – понедельник. В первый рабочий день недели страховые компании продали 18% всех полисов. На втором месте – вторник (15,9%) и пятница (15,9%), на третьем – среда (15,6%). Меньше всего страховок продано в воскресенье (всего 5,6%).

Кто покупатель

Как выглядит портрет среднестатистического покупателя цифровых электронных полисов? Во-первых, это мужчина. Именно мужчины покупали онлайн-страховку чаще всего – на них пришлось 89% купленных онлайн-полисов ОГПО. При этом чаще всего женщины предпочитали страховаться на сайте компании (15,3%), чем в терминалах или через другие способы страхования (9,8%). Средний возраст покупателя – 38 лет.

Средний уровень безаварийности (бонус-малус) – 10. Показатель бонус-малус – это система, которая, исходя из статистики аварийности автовладельца, присуждает ему класс безаварийности. Самый минимальный – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Страховка для автовладельцев с этим уровнем дороже. Максимальный и самый «дешевый» класс – 13.

«Онлайн-страхование – важный шаг для всего казахстанского страхового рынка. Во-первых, потому, что оно экономит время автовладельцев и делает процесс оформления страховки проще. Во-вторых, оно автоматизирует работу страховых компаний, делает нашу работу прозрачнее и развивает государственные базы. В-третьих, онлайн-страхование помогает бороться с поддельными страховками и искореняет случаи, когда автовладельцы, попавшие в ДТП по чужой вине, не могут получить выплату», – прокомментировал председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤