Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Финансы
  3. Развитие продуктов для МСБ и цифровизация – основные векторы развития Tengri Bank

Развитие продуктов для МСБ и цифровизация – основные векторы развития Tengri Bank

О перспективах развития банка рассказал новый глава банка Паван Сингх

Капитал - Развитие продуктов для МСБ и цифровизация – основные векторы развития Tengri Bank

В мае 2019 года стало известно о слиянии трех казахстанских банков – АО «Tengri Bank», АО «Capital Bank» и АО «Asia Credit Bank». На данный момент процесс слияния в самом разгаре. О планах на будущее и ходе слияния Kapital.kz решил поговорить с новым председателем правления АО «Tengri Bank» – господином Паван Сингхом. 

- Господин Сингх, поздравляем вас с новой должностью! Расскажите, пожалуйста, как долго вы работаете в банковской структуре?- Спасибо! Свою деятельность в банковской сфере я начинал в 2000 году с должности стажера в крупнейшем государственном банке Индии - Punjab National Bank. За время работы я занимал различные должности в банке. Я имею более чем 6-летний опыт работы в качестве руководителя крупных филиалов, включая специализированные розничные и крупные корпоративные филиалы. Также мне довелось работать в сферах корпоративного кредитования, маркетинга, страхования, планирования и развития, информационных технологий и возврата активов. За это время приобрел опыт в таких сферах, как корпоративное кредитование, розничное кредитование, маркетинг, восстановление и страхование в банковском деле. - Поделитесь, пожалуйста, каких результатов вы ожидаете достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе? - Tengri Bank также продолжит работу по развитию филиальной сети в регионах республики, совершенствованию продуктовой линейки и повышению качества сервиса. В рамках реализации стратегии роста Банк продолжит внедрение розничных банковских продуктов и операций. Основными направлениями развития будут автоматизация, доступность, понятность для конечного пользователя и мобильность. 2019 год мы посвятили подготовке к выводу на рынок широкой линейки карточных продуктов, которые будут выгодно отличаться от текущих рыночных предложений. Также банк участвует  в государственных программах по финансированию МСБ с целью удешевления заемных средств для клиентов. Кроме того, у нас существуют инвестиционные стратегии банка, где осуществляют дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг для достижения следующих целей: эффективно размещать временные свободные средства банка, расширять и диверсифицировать доходную базу банка, понижать общие риски за счет проведения инвестиционных операций, включая снижение риска потерь, возникающих в результате изменений рыночных процентных ставок, сформировываем высокодоходный и надежный портфель финансовых инструментов с целью достижения оптимального сочетания надежности, ликвидности и доходности портфеля финансовых инструментов при приемлемом размере возникающих при инвестировании рыночных рисков. - Скажите, пожалуйста, почему клиенты должны выбрать именно ваш банк? - Tengri Bank - небольшой, но надежный и стабильный банк. Мы стараемся, чтобы наши клиенты получали услуги банка оперативно и качественно. Также мы следуем всемирному тренду – цифровизации услуг. У нас имеется уникальное приложение Tengri+, к которому имеют доступ как клиенты нашего банка, так и клиенты других БВУ. Доля клиентов других БВУ превышает долю собственных клиентов и составляет в настоящий момент 62%. Клиенты банка имеют возможность оплачивать счета, услуги связи, коммунальные услуги и многое другое 24 часа в сутки вне зависимости от их местонахождения. Это особенно важно для деловых людей, которые много путешествуют по миру.

- Как вы прокомментируете процесс слияния Tengri Bank с АО «Capital Bank Kazakhstan» и АО «Asia Credit Bank? Насколько индийский Punjab National Bank поддерживает процедуру слияния?- 25 июля 2019 года состоялось совместное общее собрание акционеров трех банков, на котором было подписано соглашение о слиянии, в рамках которого банки приступили к данному процессу. В составе акционеров реорганизованного банка сохранится стратегическая доля владения иностранного инвестора в лице Punjab National Bank, в связи с чем PNB, которому в сентябре  текущего года международное рейтинговое агентство  Moody’s повысило рейтинг со стабильного на позитивный с подтверждением в национальной и иностранной валюте по депозитам Ba1/NP, полностью поддерживает успешное слияние банков. Насколько вы понимаете, объединение – это длительный процесс, который требует одобрения совета директоров всех трех банков, акционеров, Национального Банка, держателей ценных бумаг. Также есть процедура, в рамках которой необходимо решить вопрос по интеграции информационных решений трех банков, реорганизации филиальной сети, решить кадровые и прочие вопросы. В целом, по нашему мнению, процесс окончательного объединения потребует от 6 до 9 месяцев. Это время требуется прежде всего для того, чтобы клиенты банка не почувствовали ухудшения качества предоставления услуг, задержек, зависаний системы и прочих неудобств. Для клиента все должно пройти гладко и незаметно. Это и есть показатель качества объединения. В ближайшее время мы ожидаем заключения международных финансовых консультантов, которые должны предоставить результаты оценки стоимости чистых активов трех банков. - Каким будет новый объединенный банк? И каковы стратегические планы? - В настоящий момент стратегия объединенного банка находится на стадии обсуждения. Единственное, можно утверждать однозначно, что основными стратегическими задачами банка будет сбалансированный рост кредитного портфеля банка с акцентом на развитие малого и среднего бизнеса с возможным включением банка в государственные программы поддержки МСБ, развитие розничного направления с упором на автоматизацию и цифровизацию, а также на предоставление понятных и удобных сервисов расчетно-кассового обслуживания физических и юридических лиц. Основной акцент будет направлен на предоставление Банком обеспеченных кредитов, сбалансированный рост фондирования Банка с упором на привлечение вкладов юридических и физических лиц. Также мы планируем провести чистку баланса банка от «плохих», токсичных кредитов посредством своевременной отработки проблемных займов.  - Есть ли у вас амбиции стать системообразующим банком? - Как у любого коммерческого банка, одна из целей – стать системообразующим банком, однако есть множество факторов, и самый важный из них — это время. Ведь, как говорится, Москва не сразу строилась. Однако уже сейчас мы стремимся занять свою нишу и стать надежным партнером и другом как для розничных клиентов, так и для бизнесменов, которые работают в секторе МСБ Казахстана. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке