Пенсионные накопления достигли 9,6 трлн тенге

Свыше 97% составляют обязательные отчисления

Пенсионные накопления на конец марта текущего года составили 9,6 трлн тенге, увеличившись за год на 20,9%. Наибольшая часть всех накоплений традиционно приходится на обязательные пенсионные взносы: 97,8% или 9,4 трлн тенге. Такие данные приводит finprom.kz.

Что касается добровольных пенсионных взносов, их сумма на конец марта составила всего 1,9 млрд тенге, увеличившись на 9,6% год к году. При этом их доля снизилась и составила лишь 0,02% (впрочем, годом ранее было всего 0,022%).

За последние пять лет в соответствующих периодах сумма пенсионных активов в среднем увеличивается на 19,6% за год, при этом сумма добровольных пенсионных взносов увеличивается в среднем лишь на 4,3%.

Несмотря на положительную динамику роста добровольных пенсионных взносов, их доля в общем объеме пенсионных активов по-прежнему сохраняется на очень низком уровне и продолжает падать. К примеру, в марте 2014-го их удельный вес составлял 0,04% — тоже немного, но вдвое больше, чем сегодня.


В то же время ЕНПФ активно проводит информационно-разъяснительную работу с населением в целях привлечения добровольных взносов. Только с начала текущего года было проведено свыше 6,8 тыс. презентаций. За период 2017–2018 годов и I квартал 2019 года информационно-разъяснительной работой на презентациях ЕНПФ было охвачено 1,6 млн человек, что составляет 17,8% занятого населения.

Помимо этого, пенсионный фонд на постоянной основе разрабатывает различные электронные сервисы. На официальном сайте ЕНПФ представлены 13 электронных сервисов, в том числе мобильное приложение, пенсионный калькулятор, личный кабинет и др.

На поддержание разработанной инфраструктуры в 2017 году фонд потратил 207 млн тенге (+34,2% за год). Расходы на информационные и телекоммуникационные услуги за тот же год составили 309,5 млн тенге (+7,7% за год).

ЕНПФ уделяет серьезное внимание и собственным рекламе и продвижению. В 2017 году расходы фонда на рекламу составили 195,1 млн тенге (в 2016-м — 263,8 млн тг). Расходы на маркетинг и рекламу занимают 5% в структуре операционных расходов.

Заметим, перечисленные сервисы были разработаны для повышения качества взаимодействия населения с пенсионным фондом; активные маркетинговые и рекламные кампании направлены на повышение уровня вовлеченности населения в пенсионную систему и привлечение добровольных взносов.

За первые три месяца текущего года инвестиционный доход ЕНПФ составил 112,6 млрд тенге, увеличившись на 48,5% за год.

Наибольшая часть приходится на доходы в виде вознаграждения по ценным бумагам, в том числе по размещенным вкладам и операциям «обратное РЕПО»: 152,2 млрд тенге (годом ранее — 130,9 млрд тг). Доходы от внешнего управления и прочие доходы составили 3,2 млрд и 2,4 млрд тенге соответственно.

Также за три месяца зафиксированы убытки от рыночной переоценки ценных бумаг и от переоценки иностранной валюты на сумму 16,2 млрд и 28,9 млрд тенге соответственно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤