Когда решатся проблемы с homebank?
Нурлан Жагипаров уточнил, что уже подключены 75% получателей услугСейчас через интернет-банкинг homebank.kz Народного банка уже подключено 75% всех получателей услуг. Для того чтобы доподключить остальных, потребуется 3−4 недели. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил заместитель председателя правления Народного банка Нурлан Жагипаров.
«Базовые самые популярные сервисы мы уже включили, это операции с депозитами, текущими счетами, переводные операции, переводы на третьих лиц по карте и другие. Все эти сервисы уже доступны, по ним объемный трафик. В систему добавлены основные коммунальные операторы, сотовые провайдеры — платежи по ним уже проходят», — заметил Нурлан Жагипаров.
Впрочем, как отметил собеседник, все-таки у некоторых пользователей сервиса могут быть проблемы, но они носят единичный характер.
«К примеру, есть жильцы (новостроек. — Ред.), которые привыкли оплачивать услуги охранного агентства через наш сервис. Если раньше, до интеграции Народного банка и Казкома, услуги этих охранных агентств можно было оплатить через наш интернет-банкинг, то сейчас пока мы не покрываем этих операторов, пока не успели подключить (некоторые. — Ред.) охранные агентства. Отмечу, что в связи с нашей консолидацией с Казкомом появится больше сервисов, которых ранее не было», — проинформировал банкир.
Напомним, с 27 по 28 июля, произошла миграция данных информационных систем Казкома и Народного банка.
Между тем, позже, 30 и 31 июля некоторые пользователи homebank испытывали трудности с переводами платежей, оплатой коммунальных услуг через сервис. После появившихся в социальных сетях жалоб на работу интернет-банкинга Умут Шаяхметова прокомментировала Kapital.kz ситуацию.
«Повода для паники нет, интеграция и объединение прошли. Да, много разных технических проблем еще существует, главное — база клиентов сохранена, деньги есть. Были на сутки приостановлены какие-то операции по карточкам, но это связано с большим количеством операций, которые обслуживаются в порядке очереди. Более миллиона операций. Конечно, для этого необходимо время, чтобы обработать все. Эти проблемы в основном у юридических лиц, маленьких и средних компаний, которые пришли в отделение. Но если вы физлицо и у вас есть карта, то вы без проблем можете снять любую сумму. Банкоматы все заполнены, все работает, денег много, мы жестко все контролируем, и банкоматы готовы обслуживать карточки. Если у юридического лица есть корпоративная карточка, точно также вы можете прийти в банкомат и снять деньги. На самом деле есть проблемы в рабочих процессах, но хочу вас заверить, деньги у всех клиентов сохранились, никто не потеряет ни копейки. Очереди скапливаются в отделениях, и это рабочий процесс, который решается», — заметила Умут Шаяхметова 31 июля.
Также в беседе она добавила, что ситуация может измениться в первых числах августа. «Это максимум. Накладка с работой интернет-банкинга еще связана с тем, что был конец месяца, а это, как правило — начисление зарплат юридическим лицам. Есть маленькие компании, которые работают наличными, они снимают и пополняют только наличными без онлайн-банкинга для выплаты зарплат, а это тоже определенная нагрузка и может зависать система из-за многочисленных операций. Но по всем крупным платежам и выплатам, зачисление на карты, снятие физлицами в банкоматах этой наличности уже проблем нет, проблем с наличием денег нет. Понимаю всех этих людей, я тоже видела их лица, сама была в отделениях, я понимаю, на что они жалуются, но прошу не усугублять ситуацию», — заметила Умут Шаяхметова в конце июля.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.