Qazkom: Сдадим лицензию, но не сдадим бизнес

Даурен Сартаев прокомментировал процесс интеграции с Халык

Заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Даурен Сартаев — руководитель блока бизнес-клиентов — прокомментировал процесс интеграции с Халык. Вопреки существующим ожиданиям, банкир говорит о приросте клиентской базы по итогам работы Qazkom в первом квартале 2018 года и уверен в расширении возможностей для клиентов в объединенном банке.

«Высочайшая надежность, которой не хватало»

— Недавно появилась информация о том, что Qazkom сдает лицензию. Что делать клиентам в связи с этим?

— Да, действительно принято решение акционеров Казкоммерцбанка сдать лицензию этим летом. Это запланированный этап большого процесса интеграции с Халык Банком, которая, кстати, проходит очень успешно и по плану.

Мы максимально сфокусированы на «бесшовности» процессов обслуживания в ходе интеграции: все привычные сервисы, счета, платежные карты, Homebank и Onlinebank, сеть отделений и банкоматов сохраняются и будет только улучшены и расширены для клиентов объединенного банка.

Появятся новые преимущества: высочайшая уверенность в финансовой устойчивости банка, которой так не хватало клиентам Казкома в последние годы, широчайшая сеть обслуживания, еще больше опций для экономии на банковском обслуживании, в том числе за счет реализации сервиса бесплатных расчетов между клиентами обоих банков.

Представьте, в объединенном банке будет обслуживаться большая часть крупных предприятий Казахстана и более 80 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, соответственно, платежи, переводы и прочие сервисы между ними будут в большей части бесплатными и самыми быстрыми.

Все лучшее из двух банков найдет свое отражение в объединенном финансовом институте. Например, Onlinebank Казкома уже сейчас доступен клиентам Халыка. Полюбившийся всем функциональный и удобный интернет-банкинг Homebank также переходит в Халык и, более того, становится открытой платформой для пользователей любого банка.

Поэтому, да, лицензию мы сдаем, но клиентам не стоит искать другие банки, переживать или что-либо делать, ведь обслуживание технически комфортно и максимально незаметно для клиентов перейдет в объединенный, еще более сильный банк и будет только улучшаться!

Бизнес мы сдавать не планируем, а плавно и очень аккуратно передаем его в большую и надежную семью Halyk Group.

«95% клиентов испытывают максимальный комфорт»

— Как процесс интеграции отражается на клиентах, были ли их оттоки?

— Процесс интеграции выстроен максимально «бесшовно» как для собственного бизнеса банка, так и для клиентов. Стараемся правильно использовать опыт объединения с БТАБанком и полностью управлять этим процессом во взаимоотношениях с клиентами. Все технические и юридические процедуры проводятся при минимальном участии клиентов и партнеров обоих банков. Бесперебойность работы банков будет обеспечена на весь период интеграции. В общем, «черных лебедей» мы не ожидаем.

Наши региональные руководители с энтузиазмом персонально работают с клиентами, проводят встречи, конференции, звонки. По отзывам, 95% клиентов испытывают максимальный комфорт, и лишь 5% имеют некоторые вопросы и опасения. Мы четко понимаем причины их беспокойства и стараемся сделать все, чтобы этих клиентов сохранить.

«Онлайн-клиенты разницу не почувствуют, а отделений и банкоматов станет больше»

— Вы сказали, что 95% клиентов испытывают комфорт, это очень хороший показатель, с чем это связано?

— Клиенты Qazkom, а среди них и бывшие клиенты БТА, понимают, что получат в первую очередь финансовую стабильность Halyk Group, которой им не хватало в прошлом. Они перестанут беспокоиться о доступности своих кредитных линий, а их банковские вклады станут надежнее. Появится еще больше банкоматов и отделений обслуживания. Так как большая часть клиентов Казкома выстраивает отношения с банком онлайн, то в целом они не почувствуют большой разницы.

«Все условия будут сохранены»

—  А что вызывает дискомфорт у 5% клиентов?

— Предрассудки по части скорости обслуживания, сервису и стоимости продуктов. Но для клиентов Казкома все условия по действующим соглашениям — суммы, процентные ставки — будут сохранены вплоть до истечения их сроков, наши клиенты продолжат использовать привычные интерфейсы и сервисы, в том числе Onlinebank и Homebank — без необходимости совершать дополнительные действия.

Имея большой бизнес, важно не забывать о развитии сенсоров для более широкого сбора данных. Мы начали с сервиса. В Казкоме внедрена эффективная практика мониторинга качества продуктов и оказываемых услуг как онлайн, так и в офисах. Уже принято решение о ее переносе в объединенный банк. Уверен, в скором времени все больше клиентов станут нашими промоутерами.

«Ключевой вызов — создание экосистемы сотрудничества»

— Каким будет фокус стратегии, учитывая превалирующую долю объединенного банка на рынке?

— Думаю, точная стратегия будет обозначена после завершения интеграции двух Банков, но сейчас очевидны несколько главных аспектов для будущей работы:

Ключевой вызов для большой группы Халык — это создание качественной экосистемы сотрудничества между различными клиентскими подразделениями внутри объединенного Банка: все новые решения будут направлены на упрощение сотрудничества между нашими клиентами внутри банка, когда предприятия сегмента МСБ получат специальные решения для сотрудничества с крупнейшими компаниями — клиентами Халыка.

Уже сейчас дочерние банки за пределами Казахстана и наши специализированные дочерние организации готовят продукты для клиентов МСБ объединенного банка: это и международные платежи в странах присутствия Halyk group, это готовые решения для МСБ от нашей IT-компании, это крупнейшая инкассаторская сеть. В общем, должен получиться большой Халык бизнес-клуб, от участия в котором должны выиграть все его члены.

Большая работа ожидается и в маркетинге, будет продолжена сложная для крупных компаний работа по развитию персонализации продуктов и услуг, также нужно расширять опции ценовых предложений, когда клиент имеет выбор между оплатой за фактически оказанную услугу или выкупом пакета услуг.

«Вопреки слухам, скорость принятия решений в Халыке выше»

—  В чем разница моделей двух банков и как будет интегрироваться МСБ Казкома и Халыка?

— Как мы уже озвучивали, процесс интеграции проходит на принципах объединения сильных сторон обоих банков. Если говорить о разнице в работе с клиентами сегмента МСБ, то Казком силен в транзакционном бизнесе с собственными разработками онлайн-сервисов, в авангарде которых — Onlinebank, объективно один из лучших продуктов на нашем рынке. Вокруг IT-сервисов были выстроены модели продаж, основанные на успешной практике торговых и телекоммуникационных компаний, когда модель продаж фокусируется на маркетинге огромной статистики платежей.

Халык шустрее и внимательнее в кредитовании МСБ.& У банка гибкий и адаптивный кредитный процесс — все основано на системе децентрализации, которая лучше учитывает региональную специфику, успешно внедрен выделенный процесс кредитного анализа, а в результате скорость принятия кредитных решений по бизнес-клиентам в Халыке выше, чем в Казкоме.

— Будет ли легче получить кредит предпринимателю?

— Кредитный процесс Казкома предполагал в основном кредитование субъектов среднего бизнеса, после объединения наши клиенты из малого бизнеса будут получать кредиты быстрее, т. к. все решения по ним будут приниматься региональными офисами на местах.

— Какую долю кредитного рынка банк планирует занять среди субъектов малого и среднего бизнеса?

— Банки давно пытаются сделать замеры доли кредитного рынка в сегменте МСБ, но это затруднено различными подходами к процессу сегментации клиентов, особенно сложно установить границу между средним и крупным бизнесом, связанности предприятий МСБ с крупными холдинговыми группами.

В принципе, мы знаем все ключевые компании в регионах сегмента среднего бизнеса, и тут мы планируем усиливать свои лидирующие позиции. С малым и микро-бизнесом ситуация интереснее, кредитоваться такой клиент иногда предпочитает в микрокредитных организациях, где нет такого жесткого риск-менеджмента, как у банков. Вот здесь за долю рынка будет жесткая борьба.

— Каким будет участие банка в государственных программах по поддержке МСБ?

— Мы однозначно будем развивать работу с фондом «Даму», который всегда оперативно реагирует на обращение партнеров и быстро приспосабливает программы к требованиям рынка и предпринимателей. Как лидер отрасли объединенный банк более активно будет развивать отношения и с другими институтами развития, как внутренними, так и внешними, программы удешевления кредитных ресурсов которых напрямую влияют на рентабельность бизнеса наших клиентов, помогая им становиться сильнее, а значит, сильнее будет и Банк.

— Когда Вы встречаетесь с клиентами, что Вы стремитесь в первую очередь донести по поводу будущего в объединенном банке?

— Я исхожу из того, что беспокоит наших клиентов. С одной стороны, они боятся, что затеряются в большом банке, погрязнут в бюрократии и процедурах. Они хотят получать то, к чему давно привыкли. С другой стороны, они устали от нестабильности — они просто хотят делать свой бизнес.

Команда объединенного банка, в которую войдут сотрудники обоих банков по работе с МСБ, не намерена разочаровать клиентов, и я убежден, что привычные сервисы вместе с надежностью и развитием качества обслуживания дадут все основания клиентам Казкома полюбить Халык.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤