Глава Банка ВТБ Казахстан: Нам предлагали купить банк
Дмитрий Забелло рассказал, почему сделка не состояласьПредседатель правления Банка ВТБ (Казахстан) Дмитрий Забелло на встрече с журналистами сообщил, что в ВТБ поступали предложения о покупке какого-либо банка. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы в прошлом году изучали эти предложения, их было немного… Немного, потому что банков (в Казахстане — Ред.) немного (по сравнению с Россией — Ред.). Не могу озвучить конкретных имен… Вообще, (предложения о покупке, слияния — Ред.) — это совершенно нормальный процесс, капитал ищет то место, где он будет эффективнее генерироваться. Знаете, один из ключевых показателей работы банка — доходность на капитал. Например, было несколько игроков на рынке РК, которые пытались „пожениться“, но у них не получилось (Цесна и Банк ЦентрКредит, Bank RBK и Qazaq Banki — Ред.). Предполагаю, что это не так просто (слиться — Ред.), у каждого из банков совершенно разная структура», — заметил Дмитрий Забелло.
Банкир также пояснил, почему Банк ВТБ (Казахстан) отказался от сделки по покупке банка. «Мы отвергли предложение, не потому что нам предлагали плохой актив, а потому что у нас нет проблем с привлечением капитала. Мы видим свою стратегию развития в органическом росте. Хотя в перспективе мы не исключаем подобного рода покупки. Если помните, в России недавно произошло объединение ВТБ и ВТБ-24, которое прошло филигранно», — рассказал Дмитрий Забелло.
О курсе
«Предполагаю, что на сегодняшний день Нацбанк начал таргетирование инфляции и практически перестал заниматься таргетированием курса. Если помните, на последние санкции в отношении России курс очень активно отреагировал, и по сути абсорбировал весь негативный эффект. Колебания курса полностью нивелировало влияние всех санкций, сейчас шум вокруг этой темы утихает и курс доллара пошел вниз. Если говорить по прогнозу курса, мы придерживаемся нашего прежнего прогноза. Мы ориентируемся на среднегодовой курс доллара: 310 тенге. Дело в том, что Нацбанк очень устойчиво ведет таргетирование инфляции. И нужно также учесть, что система Euroclear (которая упрощает процедуру и позволяет приобретать активы, например, сидя в офисе в Лондоне. Возможно, международная система будет подключаться уже к существующему Центральному депозитарию — Ред.) позволит привлечь в Казахстан инвесторов. В России, к примеру, за счет системы Euroclear объемы торговли на рынке валютой выросли в разы (и это повлияло на курс — Ред.)», — заметил Дмитрий Забелло.
О стресс-тестировании
«Как вы считаете, стоит ли скрывать результаты стресс-тестирования или регулятор должен их раскрывать?» — поинтересовался один из журналистов у Дмитрия Забелло.
Банкир дал четкие комментарии на этот счет. «Знаете, главное — это прозрачность, это мой личный лозунг. Если банк недоговаривает о каких-то своих проблемах, то я бы уже очень осторожно относился к сотрудничеству с этим банком. То есть, если банк не публикует результаты стресс-тестирования и не говорит о своих проблемах, это говорит о том, что у него достаточно серьезные проблемы, и банк не готов их решать», — заметил он.
К примеру, поделился банкир, Банк ВТБ (Казахстан) успешно перешел на стандарты МСФО-9, а это, по сути, и есть стресс-тестирование для банковского сектора. Новые стандарты международной финансовой отчетности предполагают усиленный риск-ориентированный надзор со стороны регулятора.
«Мы один из немногих банков, для которого переход на МСФО 9 не привел к существенному доформированию резервов. Это реализовалось благодаря двум основным моментам: во-первых, и до этого у банка был высокий риск-профиль, мы и ранее придерживались базельского подхода. Во-вторых, при реализации проекта мы вкладывали средства не в консультантов, а в персонал. В итоге высокие компетенции наших работников плюс поддержка Группы помогли нам сделать этот переход плавно», — заметил Дмитрий Забелло.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.