Имущество авиазавода переходит в собственность КазАгроФинанса
Стало известно, что проводятся переговоры с потенциальными инвесторами «КазАвиаСпектра»Проблемный карагандинский авиазавод «КазАвиаСпектр», который за 5 лет работы не произвел ни одного самолета, планируется передать в собственность «КазАгроФинанса» (КАФ), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В соответствии с Постановлением судебной коллегии по гражданским делам Карагандинской области от 29 июня 2017 года апелляционная жалоба КазАгроФинанс удовлетворена. Решение Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области от 27 марта 2017 года о признании банкротом ТОО «КазАвиаСпектр» отменено. Судебным исполнителем проведены торги в рамках исполнительного производства. Проведенные торги признаны несостоявшимися. В связи с этим КазАгроФинанс в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве» проводятся мероприятия по обращению в собственность имущества ТОО «КазАвиаСпектр», — сообщили Kapital.kz в КазАгроФинанс.
Также уточнили, что проводятся переговоры с потенциальными инвесторами по условиям реализации имущества авиазавода.
«Рассматриваются различные условия реализации (имущества авиазавода. — Ред.). Реализация будет осуществлена по рыночной стоимости, определенной на основании отчета независимой оценочной компании», — сообщили в «КазАгроФинанс».
Отметим, в начале апреля 2017 центр деловой информации Kapital.kz сообщал о том, что КазАвиаСпектр был признан банкротом. «Решением Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области от 28 марта 2017 года ТОО „КазАвиаСпектр“ признано банкротом. В рамках процедуры банкротства будет решаться вопрос реализации имущества авиазавода путем выставления через электронные торги либо принятия в натуре КазАгроФинанс», — сообщали в КазАгроФинанс.
Напомним, «КазАвиаСпектр» планировалось продать не позднее июня 2017 года. «Сделка по продаже завода КазАвиаСпектр еще не заключена. Проводятся переговоры с инвестором, от которого будут зависеть сроки завершения сделки. Планируется заключить договор (по продаже завода. — Ред.) в 1−2-м кварталах 2017 года. Реализация будет осуществлена по стоимости не ниже рыночной, которая покроет все расходы КазАгроФинанс по данному объекту», — отметили в январе в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в КАФ.
Как сообщалось ранее, на проблемный КазАвиаСпектр нашелся покупатель. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в КАФ сообщили, что купить авиазавод намерен казахстанский предприниматель.
«Уже завершен процесс согласования всех документов по сделке по покупке авиазавода. Вопрос приобретения авиазавода уже согласован. Деятельность „КазАвиаСпектр“ будет переориентирована с производства сельскохозяйственных самолетов, он сменит свой профиль работы. Пока не можем точно сказать, что в дальнейшем будет производить завод, но точно не самолеты. Главное, что этот завод не будет простаивать», — сообщили в интервью корреспонденту Kapital. kz в КАФ.
В КазАгроФинанс уточнили, что «будущий владелец авиазавода имеет возможности и желание построить на базе старого завода крупное и конкурентоспособное предприятие».
«Этот человек погасит долги, которые есть у КазАвиаСпектр. Напомню, что проект по финансированию авиазавода был профинансирован не за счет госсредств, а за счет собственных средств КазАгроФинанс. К слову, у КАФ есть три источника финансирования — это Нацфонд, госбюджет и собственные средства. Собственные средства мы привлекаем за счет займов иностранных инвесторов, банков и других фининститутов», — пояснили в пресс-службе КазАгроФинанс.
КазАвиаСпектр с земельным участком планировали продать еще в августе 2015 года. Стартовая цена, с которой стартовали торги, — около 1 млрд 023 млн тенге. Завод так и не был продан, так как в торгах принял участие только один человек.
Отметим, авиазавод карагандинский КазАвиаСпектр (площадь предприятия 9 041,1 кв. м) за 5 лет так и не произвел ни одного самолета. Планировалось, что он будет выпускать сельскохозяйственные самолеты «Фермер» для обработки полей химикатами. Ранее сообщалось, что казанская компания МВЕН, которая разрабатывает и производит авиационную технику, займется обучением казахстанских специалистов. Специалисты МВЕН должны были обучить специалистов «КазАвиаСпектра» технологии конструирования и сборки «Фермера». Между тем авиазавод так и не выпустил ни одного самолета. Преимущественно это было связано с тем, что между компанией КазАвиаСпектр и МВЕН возник спор. Руководство авиазавода обвиняло российских специалистов в том, что они не предоставили чертежи по выпуску самолетов. МВЕН обвиняла авиазавод в неисполнении обязательств по договору.
Ранее в управлении предпринимательства и промышленности Карагандинской области сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан», чтопроектная годовая мощность КазАвиаСпектр составит 36 единиц летательной техники. При запуске проекта в Управлении заявляли, что вывести завод на проектную мощность планировалось в начале 2012 года. Позже сроки были сдвинуты, первый самолет карагандинский авиазавод намерен был выпустить в октябре 2014 года. Общая стоимость завода составила 2 млрд 196 млн тенге. Из этих средств 600 млн тенге — собственные средства предприятия, 846 млн тенге было привлечено под 4% годовых от АО «КазАгроФинанс» (позже госкомпания выдала авиазаводу несколько кредитов, их общая сумма достигла более 1,1 млрд тенге). На строительство инфраструктуры завода в рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса — 2020» было вложено 750 млн тенге.
Планы по заводу были грандиозными. Предполагалось создать собственное конструкторское бюро и даже экспортировать самолеты «Фермер-2» и «Фермер-500». На руководство «КазАвиаСпектра» в 2014 году департаментом таможенного контроля было заведено уголовное дело. Авиазавод обвинили в уклонении от уплаты таможенных сборов. С февраля по июнь 2014 года КазАвиаСпектр накопил долгов на 32,3 млн тенге. Как сообщил в то время карагандинскому изданию nv.kz заместитель директора ТОО «КазАвиаСпектр» Андрей Глушень, долг возник в связи с финансовыми затруднениями в компании. «Мы не оплатили таможенную пошлину. Это не было сделано преднамеренно. Мы первый раз покупали части для самолетов у нашего второго партнера из Словении — авиазавода „Пипистрел“. Так получилось, что мы не смогли понять друг друга — у нас разные таможенные законодательства. Поэтому и попали в такую ситуацию», — объяснял тогда он.
За счет продажи авиазавода КазАгроФинанс надеялся вернуть свои вложенные средства с учетом пени. К слову, здание авиазавода с подсобными сооружениями и земельными участками является залоговым обеспечением по займу от КазАгроФинанс с 2012 года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.