Сбербанк Онлайн — лидер среди банковских мобильных приложений РК
Таковы результаты рейтинга UsabilityLabПриложение Сбербанк Онлайн заняло первое место в юзабилити-рейтинге мобильных приложений баков Казахстана. Крупнейшая в России компания по оценке пользовательских интерфейсов UsabilityLab оценила качества 12 банковских приложений.
Оценку мобильных приложений эксперты проводили по следующим параметрам: элементы управления, информационные элементы, редактируемые элементы, логика последовательности действий, дизайн, понятность информации, нехватка/отсутствие информации, шумовые элементы.
«Мы уделяем особое внимание удобству использования мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Наша ключевая задача — экономить время клиента, поэтому в первую очередь, при внедрении нового функционала, мы оцениваем на сколько легко, удобно и быстро совершать операции, — отметил Алексей Акимов, заместитель председателя правления ДБ АО „Сбербанк“. — Результаты рейтинга показывают, что мы двигаемся в правильном направлении. Благодарим компанию UsabilityLab за высокую оценку, для нас это очень важно. Мы внимательно изучаем полученные рекомендации и учитываем их в дальнейшей работе».
В ходе создания рейтинга эксперты UsabilityLab в каждом приложении по специальной методологии прошли восемь базовых пользовательских сценариев: вход в приложение, просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по карте, перевод между своими счетами, перевод на карту другого банка, оплата мобильной связи, оплата ЖКУ, поиск банкомата. В каждом из них выявлялись юзабилити-проблемы и оценивалась их критичность: насколько легко найти возможность выполнения задания, насколько легко выполнить требуемые действия, насколько понятен результат действий. Чем меньше юзабилити-проблем, тем выше оценка.
«Конкуренция сервисов банков переходит в плоскость борьбы за его удобства для конечных пользователей. Юзабилити-рейтинг позволяет быстро ответить на вопрос насколько сервис удобен, однако основная работа будет вестись за рамками рейтинга, когда банк будет улучшать интерфейс, учитывая рекомендации и улучшая отраслевые практики. Мобильное приложение Сбербанк Онлайн имеет логичную информационную архитектуру, простую и удобную навигацию, хорошие визуальные решения, например, понятные элементы пиктографики, разбиение строк — все это позволило приложению Сбербанк Онлайн занять первое место в рейтинге. Лидерство в юзабилити-рейтинге накладывает дополнительную ответственность на проектную команду развития мобильного приложения и в 2018 году мы вместе с вами вновь вернемся к этому вопросу и увидим, какие улучшения предложит банк своим пользователям», — отметил Дмитрий Силаев, коммерческий директор UsabilityLab.
Сегодня пользователи мобильного приложения Сбербанк Онлайн могут совершать:
• Более тысячи различных платежей без комиссий, в том числе автоплатежей;
• Различные денежные переводы: на любые карты мира, в том числе по номеру телефона, по свободным реквизитам, SWIFT-переводы, автопереводы;
• Снимать наличные в банкомате по коду без карты;
• Совершать конверсионные операции по выгодным курсам;
• Полный цикл по депозитам: открытие/закрытие, пополнение и частичное изъятие 24/7;
• Управлять картой онлайн: смотреть выписки, узнать реквизиты карты, управлять лимитами по карте, заблокировать карту, получить аналитику расходов по картам;
• Привязать карту другого банка и сформировать единый кошелек клиента;
• Найти ближайший банкомат или отделение банка;
• Получить детализацию и оплатить кредит, в том числе выданный в другом банке.
ДБ АО «Сбербанк» входит в международную группу Сбербанк. Банк 11 лет успешно работает на финансовом рынке Казахстана и занимает 4-е место по объему активов среди всех БВУ Казахстана. На сегодняшний день банк имеет филиальную сеть, состоящую из 87 структурных подразделений, 16 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в городе Алматы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.