Банк Астаны: IPO, новые продукты и уникальные проекты

Первые итоги за 2017 год

В АО «Банк Астаны» достигли отличных показателей в 2017 году: успешно провели казахстанское IPO впервые за много лет на банковском рынке, приняли участие в международных коллаборациях и запустили несколько продуктов и проектов.

На этом Банк не останавливается. Уже в начале следующего года акционерами Банка будет презентована новая стратегия, в ее рамках будут прописаны следующие направления:

— Банк планирует оказывать поддержку малому и среднему бизнесу в рамках участия в государственных программах;

— Банк будет реализовывать микрокредитование за счет собственных средств;

— Развитие продуктов — тендерные и гарантии исполнения обязательств. Банк планирует существенно расширять бизнес по выпуску гарантий для малого и среднего бизнеса.

Таким образом в рамках новой стратегии банк планирует существенно сократить объем финансирования юридических лиц в виде денежных кредитов и сделать больший упор на развитие транзакционно-операционной модели обслуживания.

Слаженная работа всей команды Банка Астаны была высоко оценена авторитетным изданием Global Finance, банк был объявлен «Лучшим цифровым банком Казахстана» и возведен в один ряд с крупнейшими цифровыми банками мира: HSBC, Citi, DBS, Standard Chartered и другими.

Среди достижений Банка Астаны стоит отметить выпуск 500 тысяч карт, что стало перевыполнением плана на этот год.

По итогам третьего квартала 2017 года Портфель по дебетовым картам составил 21,7 млрд.тенге. В целом, Активы банка за 9 месяцев текущего года составили 359,3 млрд. тенге, обязательства 315,6 млрд. тенге, собственный капитал составил 43,7 млрд. тенге, прибыль Банка составила 155,4 млн.тенге.

В последние годы наблюдается стабильный рост Банка, становление его как передового цифрового финансового института, запускающего нестандартные продукты и сервисы для казахстанского рынка банковских услуг, включая курьерскую доставку платежных карт клиентам в руки.

Банк продолжает разбивать стереотипы о традиционных медлительных БВУ через предлагаемые услуги: персональная доставка карт, заказ карты онлайн, а не через филиал. Будучи мобильной и клиенториентированной финансовой организацией, Банк продолжает создавать и улучшать комфортные условия дистанционного обслуживания клиентов.

Выход Банка Астаны на IPO демонстрирует желание Банка к дальнейшему росту и укреплению наработанных позиций. Средства, привлеченные от инвесторов направлены на дальнейшее развитие банковских продуктов, усовершенствование инфраструктуры информационных технологий, и рост клиентской базы. Уже в начале осени были запущены онлайн депозиты, улучшен интернет-банкинг для предпринимателей и юридических лиц, запущен лайт-офис в алматинском и астанинских филиалах, упрощено и ускорено финансирование для индивидуальных предпринимателей.

Инвестирование в текущую инфраструктуру Банка для развития инновационной линейки продуктов, является одной из первостепенных целей использования привлеченных средств от размещения акций. Банк продолжает предлагать клиентам самые передовые и современные решения в сфере банковских услуг, а также улучшать сервис на местах. Так же Банк надеется расширить свое присутствие в Казахстане и планирует в ближайшем будущем открыть филиал в г. Актобе.

В данное время в Банке следуют стратегическим целям до 2020 года. В планах — выпуск 1,5 миллиона карт и достижение 1 миллиона клиентов, пользующихся мобильным и интернет-банкингом. Кроме того, в Банке нацелены на увеличение доли на рынке кредитования МСБ до 8% (кредитный портфель до 25 миллиардов тенге), а также намерены занять 11% рынка, расширить количество партнеров в торговой сети до 6000 и увеличить балансовый портфель остатков по карточным счетам до 70 миллиардов тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤