Президент Эйр Астаны рассказал о будущем IPO
Питер Фостер сообщил о деталях приватизацииСамым лучшим временем для выхода «Эйр Астаны» на IPO является конец 2018 года. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал президент авиакомпании Питер Фостер.
Напомним, в мае этого года министр финансов Бахыт Султанов заявил, что Казахстан намерен продать акции «Эйр Астаны», «КазМунайГаза» и «КазАтомПрома» уже к 2019 году.
«На самом деле это не прерогатива Минфина (принимать решение о дате выхода „Эйр Астаны“ на IPO — Ред.). Это прерогатива акционеров компании. Временное окно для IPO компании откроется, как планируется на данный момент, примерно в октябре 2018 года. Это предварительные сроки, то есть это не обязательно должно произойти в октябре следующего года. Промежуток такой — 6−8 месяцев с данного времени. То есть самый лучший временной прогноз — конец 2018 — начало 2019 года», — сказал Питер Фостер.
Конкретная дата будет зависеть от того, когда компания будет готова к листингу — когда будет готов проспект акций, который привлечет внимание инвесторов и сделает IPO «Эйр Астаны» успешным.
«Мы все знаем, что 2015 и 2016 год были достаточно сложными, 2017 год намного позитивнее. Соответственно, на рынок можно входить хотя бы с восемнадцатью месяцами хороших стабильных результатов за плечами», — пояснил глава авиакомпании.
Он не стал уточнять, какова желаемая стоимость акций авиакомпании, пояснив, что «пока слишком рано это комментировать».
В последние три года компания приняла решение изменить бизнес-модель и стать международным транзитным перевозчиком. Это возможно только благодаря росту. Казахстан с численность населения всего лишь 18 млн. человек является слишком маленьким рынком для того, чтобы поддерживать амбициозные планы авиакомпании международного уровня, сказал Питер Фостер во время пресс-конференции.
«На данный момент флот авиакомпании состоит из 31 самолета, штат сотрудников — 5 тысяч человек. К 2026 году планируется увеличение до 64 самолетов, штата в два раза. Ежегодно компании будет требоваться минимум 15−20 механиков», — рассказал он.
В Казахстане нет ни одного учебного заведения, которое готовит авиационно-технических специалистов в соответствии с международными стандартами, сказал в свою очередь директор по инженерно-техническому обслуживанию «Эйр Астана» Андрей Олиа.
«Поэтому компания приняла решение запустить такую программу. Срок действия 16 месяцев, обучение будет проходить на английском языке в Астане в новом авиационно-техническом центре компании. Запуск рассчитан на январь 2018 года. В программу может попасть любой человек, который соответствует требованиям „Эйр Астана“: знание физики, математики, английского языка, возраст должен составлять от 18 до 34 лет», — сказал спикер, добавив, что все расходы на себя берет авиакомпания.
По информации Питера Фостера, приблизительные расходы на обучение одного человека в рамках первичной подготовки пилотов Ab-Initio составляют 200 тысяч долларов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.