​Нацбанк: Число жалоб на коллекторов снизилось

Из 60 коллекторских компаний регистрацию прошли чуть больше четверти, рассказал глава управления по защите прав потребителей финуслуг Нацбанка Александр Терентьев

Число жалоб со стороны населения на услуги, оказываемые коллекторскими компаниями, снизилось, сообщил во время встречи с сенаторами начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального банка РК Александр Терентьев. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Из 60 коллекторских компаний, которые действовали на территории Казахстана до этого момента, прошли учетную перерегистрацию и регистрацию только 18 коллекторских компаний. Безусловно, количество жалоб на работу коллекторских компаний значительно снизилось. Хотя я понимаю, что есть ситуации, в которых коллекторы по-прежнему предпринимают в отношении граждан какие-то незаконные действия. Но пока мы не можем по отношению к ним применять меры, потому что пока они проходят процедуру перерегистрации», — отметил он.

Закон «О коллекторской деятельности» направлен на урегулирование данной сферы и устанавливает жесткие требования для коллекторских организаций. Последним будет необходимо пройти регистрацию в Национальном банке и только при ее наличии они смогут работать с заемщиками. В случае нарушения установленных законом правил коллекторская компания несет административно-уголовную ответственность сроком до двух лет. В случае систематических нарушений компанию исключают из реестра и она не может работать с гражданами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤