Народный банк и Казпочта договорились о синергии филиальных сетей
У Казпочты - 3,5 тыс. отделений по Казахстану, а у Народного банка после приобретения им Казкома стало 748 точек продажСегодня в Астане подписан меморандум между двумя организациями, имеющими наиболее обширную филиальную сеть в стране, — АО «Казпочта» и АО «Народный банк Казахстана». Меморандум о сотрудничестве между ними подразумевает взаимовыгодный обмен продуктами — банковскими и почтовыми. Так, представительства Казпочты даже в самых отдаленных селах смогут предоставлять их жителям услуги по открытию депозитов и расчету по кредитам, а филиалы Народного банка смогут выдавать отправленные почтой посылки.
«Для Казпочты сегодня очень важный день, ведь мы подписываем меморандум с крупнейшим банком страны. Если говорить о значимости этого события, то я скажу, что перед нами стоит задача быть эффективными, сокращать расходы и подписание меморандума — это одно из мероприятий, которое позволит нашим двум организациям решить вопрос эффективного управления», — заявил председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
Как отметил г-н Сарсенов, сегодня Казпочта присутствует в 3 500 населенных пунктах, в основном в сельской местности — там, где нет Центров обслуживания населения и банковских учреждений, где иногда нет акимов.
«Поэтому для наших сельских жителей мы собираемся сделать доступными все виды госуслуг, а также все виды финансовых услуг. Сегодняшнее соглашение как раз будет способствовать этой доступности, ведь мы предложим в наших подразделениях услуги самого крупного банка республики. Жители отдаленных сел получат возможность оплачивать кредиты и открывать депозиты, проводить все виды платежей, не выезжая в райцентры. И в то же время, это позволит тем клиентам, которые будут приходить в отделения банка, параллельно получать услуги почты и почтовые посылки», — рассказал Сакен Сарсенов.
Говоря о развитии почтовых продуктов, г-н Сарсенов добавил, что в дальнейшем планируется особая концентрация на рынке электронной коммерции, потому что это самый динамично развивающийся сегмент рынка Казахстана.
«Наша задача — обеспечить инфраструктурой и возможностями, в том числе финансовыми возможностями граждан страны для развития этого сектора рынка. Я думаю, что те мероприятия, которые мы сейчас проводим совместно с площадками Китая, России, Европы и Америки, сокращая сроки доставки посылок, развивая рынок электронной коммерции и внутри Казахстана, идеально сочетаются с интеграцией нашей сети с Народным банком», — заверил Сакен Сарсенов.
Он напомнил, что осеннью 2017 года планируется подписание госпрограммы «Цифровой Казахстан», где центральным элементом является развитие цифровой экономики и электронной коммерции.
«Мы как Казпочта планируем принимать самое активное участие в этом мероприятии, ведь электронная коммерция и цифровизация — это один из тех драйверов, который очень интересует наши банки», — констатировал Сарсенов.
В свою очередь, председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова назвала подписанный банком меморандум с Казпочтой — стратегическим соглашением на годы вперед.
«Мы в Народном банке всегда работаем над возможностью улучшения услуг для наших клиентов, для повышения качества, продуктов и сервиса, который можно предоставить в отделениях банка. Основной наш посыл, главное требование — это клиентоориентированность и возможность улучшения сервиса для потребителей банковских услуг. Например, Народный банк остается лидером по выплате пенсий — наша доля в этом сегменте составляет не менее 60% и продолжает расти дальше. И несмотря на то, что с Казпочтой мы конкурируем по многим продуктам, у нас возможна мощная синергия и виден огромный потенциал для улучшения сервиса как в Народном банке, так и Казпочте», — расставила точки над «i» Умут Шаяхметова.
Глава Народного банка пояснила, что ее финансовое учреждение может расширить сервис, который сегодня предоставляется банком. Это и дистанционное увеличение каналов продаж в тех местах, где у банка происходит сужение физического присутствия, это и услуги платежей, и доставка банковских карт, инкассация, а также оказание IT-услуг.
«Народный банк — это третья организация в стране по расширенной сети и по присутствию в каждом населенном пункте. Первая — это Казпочта, вторая — акиматы всех уровней и третья — это наш банк. Кроме того, после приобретения Казкоммерцбанка наша сеть расширилась и сегодня у нас 748 точек продаж, то есть благодаря расширению своего присутствия мы находимся не только в городах, районных центрах, но и селах. И как финансовое учреждение мы планируем в рамках ГП работать с Казпочтой, в том числе по размещению сети почтоматов в наших отделениях. Близка нам и идея цифровизации, ведь президентом и правительством были поставлены задачи по предоставлению услуг населению на основе цифровых технологий», — рассказала Умут Шаяхметова.
Председатель правления Народного банка Казахстана подчеркнула, что там, где банк конкурировал раньше с Казпочтой, он так и продолжит конкурировать, однако в том сегменте, где у БВУ и почтовым оператором наметилось серьезное сотрудничество, они будут энергично сотрудничать.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.