Фонд «Даму» сделает ставку на развитие микрокредитования
В Астане открылась выставка «Сделано в Казахстане»Развитие микро, малого и среднего бизнеса является главной целью АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Здесь будут развивать линейку товаров и делать все, чтобы довести долю МСБ к 2050 году до 50%, заявил сегодня в рамках третьего форума отечественных товаропроизводителей «Улы дала елi» председатель правления фонда Абай Саркулов.
Сегодня же в рамках форума состоялось торжественное открытие трехдневной выставки «Сделано в Казахстане». Это предприятия, получившие разного рода господдержку от «Даму».
"Третья республиканская выставка «Сделано в Казахстане», организованная фондом «Даму», собрала свыше 350 предприятий, получивших государственную поддержку фонда. Среди них — пищевая, строительная отрасли, производители специализированной техники и оборудования, ювелирных изделий, а также сувенирной и полиграфической продукции", — сообщил Абай Саркулов.
Выставка будет проходить на протяжении трех дней, до 30 июля. Здесь гости смогут не только ознакомиться с товарами «Сделано в Казахстане», но продегустировать их и купить дешевле, чем они стоят в магазинах.
Одно из представленных предприятий на выставке — ТОО «BatysTradeLTD», занимающеяся производством бытовой химии и моющих средств. Компания базируется в Мангистауской области и работает только в рамках своего региона. Но в планах — выйти на рынок СНГ.
«Из фонда „Даму“ мы получаем поддержку в виде субсидирования кредитных средств. Они оплачивают нам до 10 процентов субсидий. У нас само производство находится в районном центре. Ведь один из ключевых факторов поддержки предпринимательства — это поднятие районных центров. И с помощью такой поддержки от „Даму“ нам легче платить кредиты, которые мы брали на открытие производства. Это очень ощутимая поддержка от государства. Она снижает риски и дает нам спокойно работать и производить, не думая о рисках», — говорит коммерческий директор фирмы Бауыржан Искаков.
Кроме того, Абай Саркулов подвел итоги того, чем занимался фонд на протяжении последних 20 лет, а также поделился планами на будущее.
«Нашу новую стратегию можно охарактеризовать двумя словами — качество и количество. Мы хотим больше охватывать наших предпринимателей за счет эффективных инструментов. Это автоматизация оказания услуг, расширение продуктовой линейки, микрофинансирование, а также обучение для начинающих и действующих предпринимателей. Для нас очень важно использовать нашу платформу центров обслуживания предпринимателей филиальной сети. То есть, если не подошел продукт фонда „Даму“, мы могли предложить аналогичные продукты, которые есть в линейке дочерних организаций холдинга — это НАТР, „Казах экспорт“, БРК, „БРК-лизинг“. Также мы будем внедрять новые инструменты поддержки микро, малого и среднего бизнеса. Это такие программы, как исламское финансирование, финансирование проектов в рамках ГЧП, финансирование сделок по приобретению интеллектуальной собственности, по франчайзингу. Кроме того, со следующего года больше внимания уделим в рамках программы „Цифровой Казахстан“ таким новым веяниям кредитования экономики, как электронная коммерция, цифровые платформы и экосистемы», — заключил Абай Саркулов.