Какие инструменты digital-маркетинга банкиры считают самыми эффективными?

В этом году казахстанские банки намерены активно развивать цифровые коммуникации

Компания Action Global Communications Kazakhstan при поддержке Национальной Ассоциации по связям с общественностью Республики Казахстан провела в апреле этого года опрос среди казахстанских банков второго уровня. Опрос был проведен с целью определения наиболее популярных digital-инструментов у представителей одного из самых технологически продвинутых сегментов, а также с целью определения направления, в котором будет двигаться digital-коммуникации в Казахстане в этом году. Опросная анкета была выслана 34 банкам, работающим в РК, из которых 22 отвечать отказались.

В результате были получены ответы на следующие вопросы:

1) Какие digital-инструменты будут более популярны в банковском секторе РК в 2017 году?

2) Каковы планы банков по развитию своих digital-активностей?

3) Какие тренды будут доминировать на digital-рынке Казахстана?

У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа. Результаты показали, что практически все участники исследования (12 участников) считают Facebook и Instagram наиболее популярными социальными сетями для продвижения своих продуктов и услуг. Vkontakte пользуется популярностью у девяти опрошенных банков, а YouTube — у восьми.

Малоэффективными для продвижения считаются Twitter, LinkedIn и Одноклассники (каждый из этих социальных сетей набрал по 4 ответа). Совсем неэффективным оказался Мой Мир (0 ответов).

Девять респондентов ответили, что в банке имеется мобильный банкинг или специальное мобильное приложение.

Самым эффективным инструментом digital-маркетинга и наиболее перспективным методом продвижения в 2017 году банкиры считают SMM, за него проголосовали 11 участников опроса. Таргетированную рекламу предпочитают 9 респондентов. Контекстная реклама, видеоконтент и вирусная реклама набрали по 5 ответов. Менее эффективными инструментами digital-маркетинга респонденты посчитали баннерную рекламу в Интернете (3 респондента) и SEO оптимизацию (2 респондента). Также 2 опрошенных отметили важность маркетингового брецеля (the pretzel-shaped shopping journey) и лидогенерации.

На вопрос: «Планируете ли вы расширять интерактивные возможности в работе с клиентами, такие как новые виджеты, информеры и т. д.?», положительно ответили девять респондентов, и три затруднились ответить.

Воспользоваться услугами digital-агентств в 2017 году на постоянной основе собираются 5 банков, «время от времени» — 4, затруднились ответить на вопрос — 2, и совсем не хочет пользоваться услугами digital-агентств один банк.

Расширять возможности своего корпоративного сайта в 2017 году планируют 11 банков и лишь один затруднился ответить.

Также оказалось, что банки довольно активно обновляют свой контент в социальных сетях: четыре банка обновляют свои страницы несколько раз в день, еще четыре — один раз в день, один из опрошенных — раз в 2−3 дня, и еще один банк — раз в неделю.

Планируют увеличить бюджет на digital-инструменты в 2017 году только 6 банков, 2 банка не планируют, а 4 затрудняются ответить.

Планируют работать с блогерами и другими инфлюенсерами 9 респондентов, не готовы работать 2 респондента и затруднился ответить 1.

Подводя итоги, можно сказать, что в 2017 году SMM, таргетированная реклама, контекстная реклама, видеоконтент и работа с инфлюенсерами (блогеры, лидеры мнений т. д.) будут для банков наиболее используемыми инструментами digital маркетинга. Самыми популярными социальными сетями будут Facebook, Instagram и Vkontakte. И тот факт, что практически 75% опрошенных (5 — на постоянной, 4 — временами) планируют пользоваться услугами digital-агентств подтверждает эту тенденцию.

Кроме того, банки также планируют активно развивать свои корпоративные сайты и мобильный банкинг.

Таким образом, банки с одной стороны пытаются напрямую работать с клиентам через социальные сети, с другой стороны предоставлять услуги, обеспечивающие качественный и быстрый онлайн сервис, в том числе через мобильные устройства. Иными словами, в плане digital коммуникаций, казахстанские банки будут пытаться коммуницировать с потребителями одновременно по нескольким каналам: социальные сети, реклама, мобильные приложения, вебсайт и т. д.

Руководитель филиала компании Action Global Communications на территории РК Тариель Джалаллы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤