Умут Шаяхметова подтвердила, что переговоры с Казкомом начались осенью
В интервью Kapital.kz банкир рассказала подробностиНа финансовом рынке грядут перемены. В банковском секторе ожидается сделка по покупке Народным банком Казкома. На прошедшей на днях пресс-конференции глава Народного банка сообщила, что вероятность совершения сделки составляет 80%. При этом она снова четко дала понять, что Хылыку такой актив как Казком интересен без проблем БТА.& Сколько именно средств будет влито в капитал Казкома, станет известно в результате процедуры due diligence, которая может занять 2−3 месяца. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова рассказала, в каком формате, в случае совершения сделки, могут работать Казком и Халык.
— Умут Болатхановна, после того, как Кенес Ракишев сделал предложение Народному банку о покупке Казкома, появилась ли мысль приглядеться к другим банкам?
— Мы не рассматривали другие банки для приобретения, кроме Казкома.
— Есть мнение, что обсуждаемая сделка с Казком все-таки была как-то пролоббирована со стороны государства. Насколько это предположение оправдано?
— Еще раз хочу подчеркнуть, что сделка, которая обсуждается в текущем формате — дружественная. Мы стали вести переговоры после обращения к нам основного акционера Казкома (Кенеса Ракишева — Ред.), а не государства. То есть данную сделку не стоит сравнивать с той, которая была в 2013 году (когда ФНБ «Самрук-Казына» предложил обменять пенсионный фонд Народного банка на БТА — Ред.).
— Информация о предстоящем объединении Халык банка и Казкома появилась в конце 2016 года. Уточните, сколько длились переговоры?
— Все началось осенью 2016 года.
— Получается, что после совершения сделки Казком будет работать как отдельное юридическое лицо со своим балансом, а Народный банк — отдельно… Или, все-таки, есть вероятность что через объединение будет создан крупный банк? Понятно, что слияние не возможно по законодательству РК…
— Думаю, мы будем рассматривать все сценарии. Объединение банков, конечно, возможно, через какой-то период времени. В целом же, форматов работы как Казкома, так и Народного, много. К примеру, как вариант, допустим один из банков может стать розничным, другой — корпоративным.
— Некоторые аналитики предполагают, что акции Казкома будут проданы по цене, ниже балансовой стоимости. Насколько это мнение оправдано?
— Сумма сделки будет зависеть от итогов due diligence. Если часть активов Казкома будет декосолидирована, то это соответственно повлияет на капитал и его стоимость. На самом деле сейчас все банки Казахстана торгуются ниже балансовой стоимости, даже Халык банк с нашей шикарной доходностью и возвратностью на капитал. Даже банки СНГ торгуются ниже балансовой стоимости. Казкоммерцбанк торгуется сейчас в районе 30% своей балансовой стоимости, Народный банк — около 94% балансовой стоимости.
— На прошедшей пресс-конференции вы отметили, что бюджет Народного банка на 2016 год был пересмотрен. В прошлом году был объявлен мораторий на прием новых сотрудников, все операционные расходы, затраты на маркетинг, командировки были урезаны. Сокращению не подверглись расходы на IT.& Объявлен ли сейчас мораторий на прием новых сотрудников?
— Действительно, в прошлом году за счет моратория мы не закрыли около 382 вакансий — работающих сотрудников при этом мы не сокращали. Это и топ-менеджеры и менеджеры департаментов. Если вы помните, в 2016 году из банка ушли два заместителя председателя правления. Мы до сих пор эти вакансии не закрыли. В 2017 году моратория на прием новых сотрудников уже нет, мы привлекаем людей на открытые позиции. С этого года мы намерены работать в нормальном режиме, урезать расходы на маркетинг, командировки не планируем.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.